Замена масла в коробке автомат (АКПП) 2500р.Омск.
ATF должна обеспечивать давление и передавать крутящий момент, но, помимо этого, она выполняет множество других функций: смазка, очистка и охлаждение элементов коробки передач. Выполнение всех этих задач зависит от качества трансмиссионной жидкости.
Замена масла в АКПП
![]() |
Стоимость 2500 руб. |
![]() |
Выполним за: 2 часа. |
Периодичность замены
На сегодняшний день большинство производителей «коробок» ZF, GM, AISIN, JATCO утверждают, что заливают масло на весь срок службы, а это, как правило, в пределах 150-250 000 км, в зависимости от модификации КПП. Специалисты же по обслуживанию «коробок», советуют придерживаться следующего плана: проводить частичную замену где-то раз в 60 000 км. Мнение производителей в этом плане расходятся, кто-то рекомендует полную замену, кто-то наоборот говорит, что частичной замены будет вполне достаточно. Однако необходимо понимать, если «тянуть» с заменой масла до финальных сроков эксплуатации, скорей всего придется хорошо потратиться на ремонт КПП. Поэтому практичней проводить частичное обновление масла, раз в 60 000 км, таким образом, немного продлевая «жизнь» КПП.
Признаки для обращения к специалисту
- - Ощущается запах подгорелой жидкости (масла)
- - Цвет жидкости мутный, темный (если капля масла на белой салфетке прозрачна - замена масла в АКПП не нужна, коричневая – заменить жидкость, серая - срочно заменить)
- - Включение передач затягивается
- - Легкие толчки при переключении (они не должны быть резкими и сильно ощутимыми, если это имеется, то в 70% замена масла в АКПП не решает проблемы, необходим ремонт)
Если вышеописанные ситуации присутствуют, то необходима замена масла в АКПП.
Кстати, пинки, толчки, дергания, рывки и другие симптомы неполадок в автомате - это не первые звоночки для смены масла, а десятые. Если автомат дергает, менять масло в нём надо было уже давным-давно и не один раз.
Сколько времени на замену?
- а) Если фильтр АКПП не меняется, то на полную замену включая установление правильного уровня масла в АКПП необходимо приблизительно 1,5 часа.
- б) Если фильтр АКПП меняется и к тому же поддон АКПП установлен на герметик, то процедура замены составляет приблизительно 4 часа при условии тщательной очистки места посадки поддона от пыли, грязи, следов старого герметика, подсыхании герметика и установки правильного уровня масла в АКПП.
Вы должны понимать, что качество обслуживания не стоит обменивать на скорость работы, ведь это Ваш автомобиль и Вам на нем ездить.
Как происходит замена
В руководстве по эксплуатации значатся два вида замены масла, правила и регламент для каждого из них, может частично отличаться. Итак, существуют такие методы замены масла в «коробке»:
• Частичная замена подразумевает в себе, слив только 40-60% от общего объема. Соответственно и залить необходимо такой же объем новой жидкости.
• Полная замена подразумевает, как уже поняли полный слив масла, с промывкой коробки и заливом новой жидкости.
Частичная замена масла в АКПП без замены фильтра АКПП
Частичная замена масла в АКПП в c заменой фильтра АКПП
Полная замена масла в АКПП без замены фильтра АКПП
Полная замена масла в АКПП с заменой фильтра АКПП
Особенности частичной замены
Бывают случаи, когда технически невозможна замена масла в АКПП на 100%. В таком случае частичная замена масла в АКПП через 30000 км всегда будет поддерживать Ваш агрегат в отличном состоянии.
Любой АКПП необходимо не только тщательное обслуживание (выбор правильной жидкости, аккуратности работы, чистого помещения, где нет пыли и знание последовательности обслуживания), но и правильная эксплуатация. Это надо не забывать.
Когда вы решились только на частичную замену, нужно знать, что понадобится только порядка 3-5 литров. Однако необходимо понимать, что при неполной замене, процедуру нужно проводить чаще. К примеру, рассчитано, чтобы заменить старое масло нужно проделать не меньше двух циклов смены на 100 т. км.
Кстати, при частичной замене — на некоторых коробках, даже на большинстве, поддон снимается и фильтр меняется. Однако не на всех моделях есть необходимость менять фильтр, где-то это предусмотрено только в случае ремонта «коробки». Но, поддон же приходится снимать, ведь там остается приличное количество смазывающей жидкости.
На АКПП снят поддон и масляный фильтр
У такого способа есть ряд преимуществ:
• Относительная дешевизна.
• Небольшие затраты на масло.
• Очищается поддон, фильтры.
• Меньший риск нанести вред механизмам «коробки».
Кстати, у большинства производителей (ZF, GM, AISIN, JATCO) предусмотрены, так называемые комплекты для замены масла.
Комплект для замены масла в АКПП ZF 8HP45
В них в зависимости от модели «коробки» входит разное количество «аксессуаров». К примеру, если у КПП металлический поддон, то в комплект, включают: сливные, заливные пробки, сменные фильтра, прокладки. В случае с пластиковым поддоном (таковые имеются) комплект, включает в себя абсолютно новый поддон (в него вмонтированы фильтра, прокладки, пробки) и необходимые крепления.
Особенности полной замены
Полная замена масла в АКПП предполагает теоретически 100% обмен старой жидкости на новую. Замена фильтра АКПП обеспечит еще лучший результат работы АКПП. Так как снизится усилие, необходимое для прокачивания жидкости через отфильтрованные продукты отложений, находящихся в старом фильтре. Практика доказала, что полная замена масла в АКПП заметно улучшает работу включения передач и увеличивает срок службы автоматической коробки.
Для полной замены понадобится специальное оборудование, которые с помощью давления будет вытеснять старое масло, заменяя его новым.
Полная замена с помощью специального инструмента на СТО выполняется по следующему плану:
• Промывка всей системы АКПП.
• Выдавливание старого масло с помощью новой жидкости (при помощи давления создаваемого специальной аппаратурой).
• Заключительный этап подразумевает смену фильтра (если нужно) и прокладки поддона, в зависимости от конструкции (смотреть выше — металл или пластик).
На фото: замена масла методом вытеснения с помощью аппарата
Преимущества у такого метода тоже есть:
• Масло заменяется практически полностью на новое.
• По утверждениям специалистов, сокращается расход топлива, за счет снижения потерь в гидротрансформаторе.
• «Коробка» очищается от мусора в виде всевозможных отложений.
Безусловно, что есть и недостаток — это стоимость, причем достаточно высокая. Ведь помимо оплаты самой услуги, вы покупаете по сути масла больше, чем вам необходимо. В большинстве КПП, чтобы выдавить старую жидкость, зачастую требуется от 12 до 15 литров нового масла, когда сам объем «коробки» редко превышает 10 литров.
Замена масла в АКПП предоставляет преимущества:
- продлевает жизнь коробке передач
- уменьшает износ подшипников и других трущихся механизмов коробки передач
- снижает рабочую температуру АКПП
- защищает уплотнения и дольше сохранит их эластичность
- передачи будут более плавно переключаться
Наши работы
От автомеханика требуются опыт и определённые навыки.Специалисты нашего автосервиса , с опытом более 10 лет, выполнят все необходимые работы бережно и качественно.
Второй важный аргумент — фильтры. В некоторых «автоматах» их аж два, причем найти им аналог крайне сложно. Но менять надо обязательно, ведь после долгих лет работы в тяжелых городских условиях, фильтрующие элементы наглухо забиты грязью, а промыть их невозможно. А такой процесс не входит в «дешевую замену масла», так как приходится снимать поддон.
И напоследок: качественная замена масла в коробке передач предусматривает не только разборку, но и последующую сборку. Вот так новость, да? Лишних болтиков, прокладочек и резиновых уплотнителей нет и быть не может. Если по мануалу положен герметик, надо класть, а если нет — то не надо. «На всякий случай» в данном случае не работает.
А вот «утерянная» или «забытая» прокладка приведет к тому, что давление масла в коробке будет недостаточным, она просто откажется переключаться, а машина — ехать. В трех случаях из четырех низкоквалифицированный мастер просто забывает поставить все на свои места, заменить расходники и далее по списку. И именно это пренебрежение в тандеме с безалаберностью становятся истинной причиной некорректной работы узла, а не новая ATF.
Если не менять масло
Коробка в лучшем случае сразу начнет дергать при переключении передач, а в худшем — «сожрет» сама себя. И тогда вместо продления срока службы трансмиссии получим шестизначный счет за ремонт.
Только замена масла в АКПП при правильных интервалах сохраняет хорошую работоспособность коробки передач. Потому что замена масла в АКПП не только обновляет гидравлическую жидкость, а и удаляет продукты износа находящиеся в масле. Даже в тех коробках, где масло залито на весь срок службы, замена масла в АКПП необходима.
Замена технических жидкостей
Замена масел и технических жидкостей от 500р.
Для автомобилей с автоматической коробкой передач разработан специальный тип смазочных материалов – трансмиссионная жидкость. На этикетке таких продуктов всегда стоит обозначение ATF. Еще одно отличие – цвет масла. Для того чтобы автолюбители не перепутали трансмиссионную жидкость с обычными смазочными материалами, производители делают ее яркого оттенка, обычно красного. Однако важно не только разобраться с тем, какое масло лить в автомат, но и решить, как будет проводиться аппаратная замена и сколько жидкости потребуется.

Обычно используют два способа: метод вытеснения и «пролив». Для второго потребуется около 10–12 литров жидкости АТФ, а для вытеснения – еще больше. Некоторые автолюбители используют частичную замену. Тогда понадобится меньше масла – около 4–5 литров. Однако использовать разные типы смазочных материалов не рекомендуется.
Особые требования к трансмиссионной жидкости
- Соответствие международным стандартам. Масла для автоматической трансмиссии не имеют жестких требований со стороны европейских и американских организаций. Однако они соответствуют стандартам автомобильных марок.
- У автоконцерна Toyota предусмотрены спецификации T, T-III, T-IV, WS.
- General Motors предусматривает группы жидкостей DEXRON II, DEXRON III, DEXRON IV.
- Mitsubishi и Hyundai Motor Group разделяют продукты для АКПП SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1.
- Требования к вязкости. В автомобилях с автоматической трансмиссией давление на плунжеры ниже, чем в машинах на механике. Поэтому вязкость масла должна быть ниже.
- Требования к пенообразованию. Данный показатель также не должен быть высоким. Иначе пена может перекрыть управляющий клапан, и передачи просто не будут переключаться.
- Температурный режим. Возможна эксплуатация транспорта на АКПП в любых погодных условиях. Показатель рекордного нагревания также будет выше – до 120 °C.
! Разумеется, для машин с автоматической коробкой требуется полусинтетические и синтетические продукты.
Обязательно следуйте инструкции по эксплуатации к вашему авто! Только производитель вашего автомобиля, точно знает что лить в вашу коробку! Никогда не слушайте советов «умников» на форумах, которые льют за место Toyota WS — Dexron III в целях экономии и очень довольны. Уже не одна коробка сломана, по причине не правильного подбора жидкости в АКПП. «Отсебячина» приводит к поломке или неправильной работе АКПП. Если в мануале написано Dexron II то вы можете лить Dexron II и его последующие заменители Dexron IIE или Dexron III. Если написано Toyota Genuine ATF type T-IV то желательно ее и заливать, либо жидкости которые с ней совместимы или превышают требования type T-IV по мнению производителя масла.
Существуют оригинальные жидкости OEM которые 100% подходят вашей коробке, если вы не разбираетесь в ассортименте масел и спецификациях , то лучше лейте то что рекомендуют — оригинальные ATF.
приведем примеры лишь некоторых OEM жидкостей в АКПП
- GM: DEXRON®-II, DEXRON®-III DEXRON®-VI
- Ford: MERCON®, MERCON®-V
- Toyota: T, T-III, T-IV and WS
- Honda: Z1, DW-1
- Hyundai/Kia/Mitsubishi: SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1
- Nissan: Matic D, J, K and S
- Mazda: M-III, M-V
- Mercedes Benz: 236.1/.2 /.3/.5 /.6/.7/.9/.10/.11
- Saab: 93 165 147
- Saturn: Saturn ATF
- Subaru: Subaru ATF, ATF-HP
- Suzuki: 3314, 3317
- BMW: 7045E, LA2634, LT71141, P/N 83 22 0 142 516
- Allison TES-389 and C-4
- Caterpillar TO-2
- Chrysler ATF+3® ATF+4®
Но не забывайте что оригинальные жидкости производит не производитель автомобиля или вашей АКПП, их производят те же производители масел, что производят обычные брендовые масла. К примеру для General Motors Dexron VI делает компания Petro-Canada. Для Honda ATF Z-1 на внутреннем японском рынке производит компания Eneos/Nippon Oil Corporation итд. То есть OEM масла это такие же жидкости, произведенные производителями, что производят свои жидкости для автоматических трансмиссий. И за частую неоригинальные масла значительно дешевле.
Универсальные масла в АКПП
Существуют так же универсальные масла в АКПП. Они заменяют массу OEM масел и порой одновременно. Как человек, который много лет проездил на таких маслах — с уверенностью могу сказать — в них нет ничего страшного, они просто превышают требования многих OEM. У меня не было никаких проблем с такими маслами. Если серьезный производитель, к примеру Valvoline пишет на своем продукте Valvoline Maxlife ATF :
Удовлетворяет/Имеет допуски:
GM Dexron IID, IIE, III, VI; Ford Mercon, Mercon V; Allison C-4, TransSynd*, TES-295; BMW LT 71141, LA 2634, MAN 339 type Z1, Z2, V1, V2, Mazda*, Mini Cooper* CVT EXL 799, Toyota T, T-11, T-IV; Chrysler* ATF+3; Mitsubishi* Diamond SP-II, SP-III; Honda ATF-Z1, MB Approval 236.1,2,3,5,6,7, 8,9,10,11, Nissan* D, J, K,-matic, Volvo 1161521, 1161540; Audi* G-052-0250-A2, GM9986195, ZF-TE-ML-14B, 16L, 17C, JWS 3309, Voith* G 607, 1363; KIA* SP-II, SP-III; Suzuki*, VW TL 52162 и другие
Производитель очень серьезный и имеет авторитет на северо-американском континенте и в Европе — если он пишет так, значит так и есть! Не будет именитый производитель рисковать своей репутацией. Такая странная на первый взгляд универсальность, на самом деле обозначает что масло в АКПП, имеет лучшие эксплуатационные характеристики и удовлетворяет всем требованиям производителей АКПП.
Я лично использовал универсальные масла в АКПП:
- Petro-Canada Duradrive MV Synthetic
- Valvoline MaxLife ATF
- NGN Universal ATF
Могу сказать, что эти масла отработали на отлично, и более того, они как правило имели лучшую текучесть в морозы. В условиях Сибири — это очень важно. Иначе будешь прогревать коробку целую вечность и просто не сдвинешься с места.
Ну и последний аргумент в пользу того, что универсальных жидкостей в АКПП не стоит боятся. В мире существует несколько, самых главных игрока — производителей присадок к маслам. Фактически — это они разрабатывают новые масла, а масло-производители их только производят по рецептурам. Их величество Lubrizol, Infineum, Afton и Chevron Oronite.
Вот пакет присадок для автоматических трансмиссий, одного из производителей Afton
Afton HiTEC-2018_PDS
Этот пакет присадок разрабатывался как пакет универсальной жидкости ATF для японских и корейских автомобилей. Смотрим графики этого авторитетного производителя.
Из графиков мы видим, что универсальная жидкость для АКПП на пакете HiTec-2018, имеет допуски целого ассортимента производителей. Что эта жидкость ходит больше часов и циклов, чем оригинальные ATF. А теперь задайте себе вопрос — кто разрабатывал пакеты присадок и рецептуры — оригинальных жидкостей АКПП для Toyota, Mitsubishi, Hyundai, Nissan? Больше ни у кого нет таких возможностей, кроме как у производителей присадок.
Техническая информация
Жидкость в автоматической коробке передач
Почему необходимо заменять жидкость
В процессе эксплуатации ее свойства ухудшаются.
Если жидкость в автоматической коробке передач не менять
• При переключении передач возрастают ударные нагрузки.
• Снижается топливная экономичность.
• В коробке передач появляются посторонние шумы.
Утечка жидкости
Проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач: он не должен уменьшаться при пробеге или длительной эксплуатации. Если уровень жидкости в автоматической коробке передач уменьшился, то это всегда связано с утечкой жидкости, поэтому необходимо заменить сальники.
Почему необходимо периодически проверять/заменять жидкость
• Жидкость в автоматической коробке передач проверяется/заменяется после определенного пробега автомобиля или по истечении определенного времени, так как трудно оценить степень ухудшения ее эксплуатационных характеристик по внешним признакам.
Проверка (на модели Hilux — для большинства стран):
через каждые 40 000 км (24 000 миль) или раз в два года
Замена (на модели Hilux — для большинства стран):
через каждые 80 000 км (48 000 миль) или раз в четыре года
• Сверяйтесь с графиком проведения технического обслуживания, так как периодичность зависит от модели.
Масло в механической коробке передач/ дифференциале
Почему необходимо заменять масло в механической коробке передач/дифференциале
В процессе эксплуатации происходит окисление и ухудшение свойств масла.
Если масло не заменяется
В нем накапливаются продукты окисления, в коробке передач и дифференциале ускоряется изнашивание деталей.
Утечка масла
В отличие от масла в двигателе, количество масла в коробке передач и дифференциале при пробеге автомобиля не уменьшается. Всякое уменьшение количества масла всегда связано с его утечкой.
Периодичность проверки/замены
• Масло проверяется/заменяется после определенного пробега автомобиля или по истечении определенного времени, так как трудно оценить ухудшение эксплуатационных характеристик масла по внешним признакам.
Масло в коробке передач:
Проверка (на модели Corolla — для большинства стран): через каждые 40 000 км (24 000 миль) или раз в четыре года
Масло в дифференциале:
Проверка (на модели Hilux — для большинства стран):
через каждые 20 000 км (12 000 миль) или один раз в год
Замена (на модели Hilux — для большинства стран):
через каждые 40 000 км (24 000 миль) или раз в четыре года
• Сверяйтесь с графиком проведения технического обслуживания, так как периодичность зависит от модели и условий эксплуатации автомобиля.
Сведения о масле
• Трансмиссионное масло классифицируется в соответствии с нормами API и SAE.
• Заправляйте установленные объемы масла. Если объем заправленного масла не соответствует установленному, могут повредиться внутренние детали коробки передач или дифференциала.
Официальные рекомендации вице-президента Aisin Europe, чтобы коробки ходили по 300 000 км без проблем
Конференция, на которой выступал вице-президент Aisin Europe Ката Сан, проходила в Санкт-Петербурге уже три года назад, но почему-то информацию, рассказанную там как будто утаивают, хотя как по мне, так её наоборот надо тиражировать.
Ката Сан рассказывал об устройстве разных трансмиссий, применяемости коробок в разных марках, совместимости и многом другом. Но для обывателей самым важным был момент о том, как достичь ресурса коробки в 300 000 км, который закладывает Aisin при разработке и производстве.
Решающими в вопросе ресурса автоматической коробки являются стиль эксплуатации и обслуживание (читай - интервалы замены масла).
С первым всё более или менее понятно. Чем агрессивнее стиль вождения и жестче условия эксплуатации (частые пробуксовки в грязи и снеге, перегревы), тем меньше ресурс.
Впрочем, жесткие условия эксплуатации можно компенсировать более частыми (обычно в два раза чаще) заменами масла в коробке (ATF). Вопрос в другом: каков стандартный интервал замены масла?
Стандартный интервал замены масла в коробке, который рекомендует Aisin - 20 000 км или раз в два года. Вы слышите? Двадцать тысяч километров - это официальная рекомендация производителя коробок передач.
Как заверил господин Ката Сан, если соблюдать рекомендации Aisin, то коробка гарантированно прослужит 300 000 км без ремонтов и даже дольше.
Некоторые могут заподозрить в корыстных целях самого Ката Сана, мол, компания Aisin перестраховывается и перекладывает ответственность на автопроизводителей, говоря, что вот, если бы делали, как говорим мы, все было бы хорошо.
Но я лично склонен ему верить. И вот почему. Раньше, когда профессии маркетолога ещё не существовало, зато были инженеры и честные рекомендации, менять жидкость в автомате автопроизводители рекомендовали раз в 40 000 км (некоторые раз в 60 000 км).
И это были простые трёх- и четырехступенчатые автоматы. Сейчас же речь идет о как минимум шестиступенчатых автоматах. Раз у них больше ступеней, то и больше переключений, следовательно больше продуктов износа. Более того, сами режимы работы автоматов стали куда менее бережливыми, ГДТ стал чаще работать в заблокированном или полузаблокированном состоянии, мощность автомобилей стала выше, проблем с охлаждением стало больше.
Эти и другие факторы безусловно должны были уменьшить интервалы замены масла в коробке даже с учетом того, что и сами жидкости стали лучше. Именно поэтому я верю рекомендациям Aisin, а не уверения маркетологов про вечное масло.
Прайс на ремонт ходовой
Подробный прайс на ремонт подвески (ходовой) автомобиля.
То, что некоторые автопроизводители увеличивают межсервисный пробег на одном масле до 60 000 км, а большинство вообще говорит о том, что масло залито на весь срок службы - это чистый маркетинг и ничего более. Производителям выгодно убедить покупателя в том, что их автомобиль надежен, что машине требуется минимум обслуживания. Но это всё только до конца гарантии. А после окончания гарантии хоть мир рухни.
Как показывает практика, своевременное и качественное обслуживание автомобиля и использование качественных технических жидкостей и топлива в долгосрочной перспективе является выигрышной стратегией
Замена масла в АКПП, Новороссийская 2/1 .Омск.
Замена масла в коробке автомат, Нефтезаводская 27а/1 Омск.
Замена моторного масла в автоматической трансмиссии ( АКПП), Фрунзе 52 . Омск.