Диагностика и удаление катализатора от 3500р. перепрошивка Евро 2. Омск.

Катализатор – это специальный фильтрующий элемент, который устанавливается после выпускного коллектора. Он представляет собой металлический корпус, внутри которого расположены керамические соты с напылением из драгоценных металлов (зачастую используется платина, родий и палладий). Выхлопные газы вступают в реакцию с этими металлами, благодаря чему происходит окисление несгоревших углеводородов, а также нейтрализуется оксиды азота. Это позволяет существенно повысить уровень экологичности автомобиля.

Кому выгодно удаление катализатора?

узнать больше

Вывернув первый лямбда-зонд, можно оценить состояние керамических сот на предмет их разрушения. Если на машине установлен катколлектор, то разрушение сот особенно опасно из-за возможности заброса керамических крошек в цилиндр. Также можно определить забивание сот частицами нагара, что снижает пропускную способность.

Видеоэндоскопия катализатора

 
Стоимость  3500 руб.
Выполним за: 1 час.
 
 

Признаки  для обращения к специалисту 

  • Ухудшение динамических характеристик
  • Повышенный расход топлива
  • Появление ошибок
  • Появление вибраций в выхлопной системе

Катализаторы имеют большой срок службы и редко беспокоят водителя до 150-200 тысяч километров пробега. Однако их ресурс существенно сокращает использование низкокачественного горючего.

Пришедший в негодность катализатор нужно либо заменить, либо удалить из системы. Первая операция обходится очень недешево. Поэтому многие владельцы возрастных автомобилей предпочитают осуществлять вторую. Однако при этом необходимо также установить обманное устройство лямбда-зонда или прошить ЭБУ на более низкий экологический класс. Отметим, что после этого нормализуется расход горючего, а также восстанавливаются динамические характеристики.

 

Влияет ли удаление катализатора на расход топлива?

 

Однако при увеличении пробега катализаторы могут забиться, что приводит к затруднению отвода отработавших газов, а также к риску разрушения керамических элементов. В этой связи частицы могут попасть в поршневую группу.

Как происходит осмотр

Как обмануть катализатор

Обмануть катализатор выхлопной системы пытаются многие, чья машина прошла больше 100 тысяч километров. На самом деле речь идет не о самом катализаторе, а об электронном блоке управления двигателем, ЭБУ, который получает сведения о состоянии выхлопа и при неисправности каталитического нейтрализатора принимает меры ограничения.

 
 

Как обмануть катализатор

 

Для чего нужен катализатор в выхлопной системе автомобиля

Функция катализатора на автомобиле — удалять из выхлопа избыток СО и еще несколько вредных примесей, как того требуют стандарты ЕВРО-3 - ЕВРО-6. Поскольку выделить из потока газов определенные вещества практически невозможно,применяется реакция каталитической нейтрализации. Газы проходят через пористую керамическую структуру, на поверхность каналов которой тонким слоем нанесены активные металлы — палладий, платина, золото. При температуре около 600 градусов эта тонкая пленка напыления вступает в реакцию с некоторыми составляющими выхлопа, нейтрализует их.

Если металлы в катализаторе вступают в реакцию с газами, то понятно, что через какое-то время пленка напыления истончается, активное вещество расходуется при взаимодействии. Вредных примесей в выхлопе становится больше, катализатор выходит из строя. Как эта информация доходит до ЭБУ, почему загорается чек ошибки катализатора?

Как работают лямбда зонды выхлопной системы

Как работает катализатор, понятно, но есть еще и система контроля состава выхлопных газов. Если проводить анализ каждой примеси специальным датчиком, стоимость машины очень сильно вырастет, а сложность программ создаст проблемы и сделает еще дороже ЭБУ. Поэтому катализатор на автомобиле постоянно проверяется всего двумя датчиками — они замеряют уровень кислорода в выхлопе. По этому показателю ЭБУ может оценивать количество примесей. Эти датчики — лямбда-зонды получают сигнал опроса от ЭБУ и формируют ответный сигнал. Система очень простая, электрическая проводимость датчика зависит от количества кислорода, значит, при достаточной концентрации он будет выдавать определенное напряжение примерно 0,9 В. Если напряжение падает ниже 0,5 - 0,7 В, ЭБУ считает катализатор или лямбда зонд неисправным, переводит двигатель в аварийный режим, включает на панели чек Р020 - Р040 в зависимости от автомобиля и системы определения неисправностей.

Прошивка  ЭБУ Евро 2

Прошивка ЭБУ под Евро 2 от 2000р.

узнать больше

Наши работы

От автомеханика требуются опыт и определённые навыки.Специалисты нашего автосервиса , с опытом более 10 лет, выполнят все необходимые работы бережно и качественно.

Настоящая цена  катализатора 

Состояние катализатора пробег 150 000 км

узнать больше

 

Где в автомобиле находится катализатор?

 
 

Где в автомобиле находится катализатор?

 

В зависимости от конкретного автомобиля расположение катализатора может изменяться, в большинстве случаев это металлические банки в системе выхлопа около глушителя или же поблизости от выпускного коллектора. Обычно катализатор располагают в начале глушителя, где температура выхлопных газов максимальна и присутствуют недогоревшие газы. В подобном случае катализатор очищает и дожигает недогоревшие газы, улучшая при этом экологичность выхлопа автомобиля.

 
 

Где в автомобиле находится катализатор?

 

Рядом с выпускным коллектором

Чаще всего катализатор устанавливается рядом с выпускным коллектором, находясь в нижней части подкапотного пространства. Визуально такой катализатор будет представлять собой металлический бачок, превосходящий по своим размерам все остальные элементы коллектора и глушителя.

В прошлом катализаторы часто располагали под днищем, однако такое расположение катализатора не слишком неудачное, так как существует риск механических повреждений фильтра, а любой сильный удар на скорости по катализатору грозит его полным выходом из строя. Именно поэтому, чтобы исключить механические повреждения катализаторов, сегодня их чаще всего располагают именно под капотом, непосредственно под двигателем автомобиля.

Сверху открыв капот найти катализатор не так-то просто, тем более что часто он закрыт металлическими защитными листами. Но, если поднять машину на подъемнике или загнать на яму, то каких-либо проблем с поиском катализатора обычно не возникает. При этом чтобы добраться до катализатора часто требуется снимать защиту поддона, а это достаточно сложная и трудоемкая работа на современных автомобилях.

 
 

Где в автомобиле находится катализатор?

 

Расположение лямбда зондов

Часто автовладельцы ошибочно полагают, что датчики катализаторов или как их еще называют лямбда-зонды вкручиваются непосредственно в катализатор. Однако, в действительности, такие сенсоры, определяющие содержание кислорода в выхлопных газах, находится до и после катализатора. Только в этом случае можно правильно анализировать степень сгорания топлива и при необходимости ЭБУ корректирует топливно-воздушную смесь, что позволяет обеспечить оптимальные показатели мощности автомобиля и экономит бензин.

 
 

Где в автомобиле находится катализатор?

 

Удалять или менять

Обычно к пробегу в 150-200 тысяч появляются уже первые проблемы с катализатором, который забивается и выгорает, в результате чего в работе двигателя появляются серьёзные проблемы, а автомобиль требует ремонта. К сожалению, стоимость новых катализаторов крайне высока, именно поэтому автовладельцы часто решаются на удаление катализатора, после чего устанавливают специальные обманки и перепрошивают блок управления двигателем. Это позволяет одновременно решить имеющиеся проблемы с мотором, улучшить мощность авто, оптимизировать расход топлива, при этом не требуется приобретать дорогостоящий катализатор, цена на который может неприятно удивить даже обеспеченного автовладельца.