Катализатор пробег 150000 км

Давайте посмотрим, что внутри этого коллектора, как выглядит катализатор и есть ли какие-либо намёки на то, что он забит, или его соты оплавились... А вот сам коллектор:

Первым делом посмотрим на состояние сот катализатора в задней части, то есть, уже на выходе, так как отсюда есть хороший доступ и можно оценить состояние без дополнительных приборов:
 

Даже не приближая, с такого расстояния, прекрасно видно, что "сетка" чистая и не имеет никаких проблем, но всё же давайте немного приблизим:

 

Как видите, придраться тут явно не к чему. Соты без повреждений, нигде ничего не осыпалось, не оплавилось, хотя и должно бы -) учитывая, что это задняя его часть. Но всё же, давайте посмотрим и на начало коллектора - с другой стороны.

Тут уже, к сожалению, так просто не посмотреть, что творится внутри коллектора, поэтому придётся запускать нашего помощника - зонд эндоскопа:

 

А теперь давайте посмотрим, что увидела эта камера, и стоит ли переживать по поводу состояния каталитических нейтрализаторов на таких пробегах (150 т.км.):

 

Как видно уже по снимкам с другой стороны катализатора, здесь тоже нет признаков его скорой "смерти". Сколько бы я не пытался что-то найти, к счастью, эти поиски не увенчались успехом:

 

В который раз я убеждаюсь в том, что удаление катализаторов, на чём настаивают очень часто в некоторых сервисах, это не более чем развод чистой воды. Всем уже давно понятно, кто и зачем пускает все эти слухи о никчемности катализатора и его быстром износе.

Не так давно ко мне попал участок выхлопной системы от практически нового автомобиля, которому от роду нет и двух лет, а пробег его составляет всего лишь 19 000 км. Проблема заключалась в том, что продать этот элемент как целую деталь, было невозможно, так как при ремонте вместо того, чтобы по-человечески открутить выхлоп, его взяли и просто на просто срезали шлифмашинкой.

Почему так бесцеремонно? Да потому что машина эта была на гарантийном ремонте, и все мы знаем, что официалы частенько прибегают к "неоправданно жестоким" мерам при ремонте, чтобы заработать на этом денег по КАСКО. Каким образом? Умный поймёт -) Суть не в этом.

Решил я разрезать эту банку с катализатором, чтобы сдать всё это на скупку, и заодно показать вам, что внутри такого свеженького элемента, и как выглядит нейтрализатор с таким небольшим пробегом. Но фактически, ничего сверхъестественного я не обнаружил.

 

Резал максимально аккуратно, чтобы не повредить элемент внутри, так как в ближайших планах сдать всё это на скупку лома и выручить немного рубликов за этот кусок "керамики".

 

Как видите, его состояние просто идеальное, и другого в принципе, увидеть я и не ожидал. Впрочем, как и на пробегах 50, 100, 150 и даже 200 000 км. Можно конечно наслушаться страшилок про расплавленные соты и превратившийся в труху кат на пробеге до 50 000 км., но чаще всего эти байки пускают в сеть не владельцы автомобилей, а "хитрозроблени" мастера, которые предлагают свои услуги по бесплатному удалению катализаторов.

 

Очень легкий, и, навскидку, он весит не более полкилограмма. Теперь осталось найти наиболее выгодных скупщиков, которые предложат максимально возможный ценник. А об этом я расскажу уже в следующем обзоре, если кому интересно, на сколько потянет этот "малыш".