Нагар на клапанах двигателя.

Нагар на клапанах — одно из самых распространенных явлений, которое снижает мощность двигателя, делает его работу нестабильной, а со временем может привести к полному выходу из строя системы газораспределительного механизма.

 
 

Почему образуется нагар на клапанах? Как его отмыть?

 

Сейчас используют два метода удаления нагара с клапанов - с их демонтажом и без него:
- Первый метод является приоритетным, ведь позволяет в полной мере избавиться от нагара, мазута и прочей грязи на долгое время.
- Второй метод эффективен лишь в случае, когда количество нагара очень мало, да и помогает он скорее косметически

Причины образования нагара на клапанах

Основных причин всего три:

  • Некачественное топливо. К сожалению, во многих марках отечественного топлива есть большое количество вредных примесей (сера, свинец и прочие). При сгорании топлива часть этих веществ оседает на поверхности деталей системы ГРМ, в частности, на клапанах
  • Попадание масла на клапана. Маслосъемные колпачки могут не выполнять свою задачу, поэтому моторное масло может оседать и в дальнейшем пригорать на корпусе клапана.
  • Работа системы EGR. . Если вкратце, то система возвращает во впускной коллектор некоторую часть выхлопа, который во многом состоит из масложировых остатков. Вся эта смесь также оседает на клапанах
 
 

Почему образуется нагар на клапанах? Как его отмыть?

 

Важно сказать, что с этой проблемой встречается большая часть автовладельцев. Сначала это не создает сложностей, но в перспективе, при отсутствии качественной диагностики и решения этой проблемы, обязательно повлечет серьезные последствия.

Чем опасен нагар на клапанах

Нагар на клапанах, да и на всем двигателе естественным образом приводит к частичному и даже полному выходу из строя системы газораспределительного механизма. А это в свою очередь грозит потерей мощности двигателя вплоть до полного его отказа работать

Что касается симптомов нагара на клапанах, то их существует несколько штук:

  • Плавающие обороты холостого хода. Холостые обороты «плавают», двигатель работает на очень низких оборотах, вплоть до самопроизвольной остановки.
  • Рывки при разгоне машины. Внешне это проявляется как потеря разгонных характеристик автомобиля, проще говоря - двигатель начинает «тупить».
  • Потеря мощности. Выражается в неправильной работе двигателя в ситуации, когда машина загружена
  • Замирание клапана. При большом количестве нагара на корпусе клапана может возникнуть ситуация, когда он как бы замирает на одном месте, и практически не функционирует
  • Прогорание клапанов. Вследствие того, что клапан из-за большого количества нагара на его корпусе находится в одном замершем положении, происходит разгерметизация камеры сгорания двигателя. Из-за этого уменьшается мощность двигателя
 
 

Почему образуется нагар на клапанах? Как его отмыть?

 

 

Как очистить нагар на клапанах?

Очистку клапанов от нагара нужно выполнять периодически и регулярно. И делать это желательно, не дожидаясь, когда количество сажи будет критичным. В настоящее время существует два общих метода по устранению нагара на клапанах — без разборки и с демонтажом впускного коллектора. Однако необходимо понимать, что без разборки можно избавиться лишь от незначительного количества нагара, что стоит делать только в целях профилактики

 
 

Почему образуется нагар на клапанах? Как его отмыть?

 

В действительности стоит провести полную мойку ДВС, хоть и звучит страшно, но на самом деле куда проще, чем кажется:
С такой задачей справится даже простейшая погружная мойка деталей, которую без особых трудностей способен собрать каждый. Для сборки понадобятся те вещи которые найдутся практически на любом предприятии или могут быть приобретены в ближайших магазинах.

А именно: любой водонагревательный элемент, емкость (бочка, канистра, металлический ящик), комплект труб для подачи воздуха, воздушный компрессор. Более подробную информацию и инструкцию по сборке барботажной мойки можно получить на нашем сайте, где также представлены профессиональные чистящие средства для мойки ДВС.

В особо тяжелых случаях для очистки клапанов от загрязнений используют точило и даже токарные станки. Однако такими процедурами, как правило, занимаются мастера в автосервисах. Рядовым же автовладельцам можно порекомендовать лишь собрать себе мойку деталей и использовать качественную химию.

А какую химию стоит использовать?

Существует огромное количество средств, но если исходить из рационализма, то оптимальным по соотношению цена/качество является химия линейки Профис, которая разработана специально для профессиональной чистки деталей двигателя. Применение этих средств дает несколько преимуществ:

  • наличие химических добавок для ускорения разрушения масляных пленок, облегчения удаления нагара и застаревших загрязнений;
  • присутствие в составе специальных присадок для предотвращения коррозии;
  • экономичный расход за счет возможности регулировать концентрацию;
  • порошковый вид - ее нужно будет разводить с водой, поэтому можно будет сэкономить на транспортировке;
  • отсутствие вредных компонентов и загрязнения окружающей среды.
  • 1 литр готового раствора = 25 руб.
 
 

Почему образуется нагар на клапанах? Как его отмыть?

 

Как отсрочить срок процедур по отмыванию нагара? Профилактические меры

Многим автолюбителям будет полезно знать, какие меры необходимо предпринимать для того, чтобы минимизировать время, через которое на клапанах появляется нагар. И так, для профилактики необходимо:

  • Заправляться качественным топливом. Звучит хоть и довольно очевидно, но это неоспоримый и важный в принятии факт. В частности, топливом без примесей серы или других вредных химических элементов
  • Регулярно заливать качественное масло. При неисправностях некачественное масло будет попадать на стенки клапанов, оно может начать закоксовываться и превращаться в нагар
  • Регулярно проверять наличие нагара на клапанах. Без демонтажа впускного коллектора сделать это можно с помощью электронного эндоскопа для смартфона. Проверку с помощью эндоскопа необходимо выполнять приблизительно через каждые 80-100 тысяч километров пробега.
  • Регулярно менять топливные и масляные фильтры. Они в некоторой степени способствуют тому, чтобы задержать в их корпусах химические элементы, которые впоследствии превращаются в сажу

Заключение

 
 

Почему образуется нагар на клапанах? Как его отмыть?

 

Нагар на клапанах — это достаточно неприятное загрязнение, которое может повлечь за собой выход из строя важных и дорогостоящих элементов двигателя автомобиля. Независимо от типа и конструкции мотора, все же нагар со временем появляется на всех клапанах. Это лишь вопрос времени и пробега машины.

Однако даже от самого плотного и старого нагара, мазута и прочих масложировых отложений поможет исправиться мойка деталей и проверенная химия