Замена рулевой рейки от 800р. Омск.
Рулевая рейка – механизм, предназначенный для поворота передних колес авто. Данный агрегат подвержен большим нагрузкам, поэтому услуга его замены довольно востребована. При этом марка и модель автомобиля не имеет значения — замена рулевой рейки в Омске может потребоваться и обычной малолитражке, и дорогостоящему джипу.
Признаки для обращения к специалисту
Этот узел непосредственно влияет на безопасность эксплуатации машины, поэтому при первых признаках износа рулевой рейки, необходимо незамедлительно обратиться за помощь к специалистам нашего сервисного центра.
- неохотное возвращение руля в первоначальное положение при повороте,
- увеличенный люфт рулевого колеса авто,
- необходимость прикладывания слишком большого усилия при повороте руля.
Рулевая рейка — что может сломаться и что потом делать
За годы развития автомобилей инженеры перепробовали много разных типов рулевого управления, но на данный момент остановились на рейках, которые сегодня используются почти на всех серийных легковых машинах. Рейки конструктивно просты, обеспечивают хорошую управляемость, адаптированы для работы с усилителями, а также удачно компонуются с передней подвеской типа Макферсон – выбор для инженеров очевиден.
Но в эксплуатации рулевые рейки это не самый однозначный механизм. Если не брать ряд моделей с конструктивными проблемами в этих узлах (на память первым делом приходит Ford Focus и Volkswagen Polo), то на большинстве машин рейки служат долго: пробеги по 200-300 тысяч километров без вмешательства это скорее норма, чем исключение. Но если рулевая рейка сломалась, то все становится сложным. Стоимость новых изделий даже на относительно бюджетные бренды высока, а ремонт непрост. Даже при своей технической простоте, рейка труднодоступна по расположению, а также требует навыков и кое-какой материальной базы для работы. Поэтому мы в одной статье решили собрать все возможные причины поломок рулевых реек, а также варианты решения этих проблем.
Как работает
Для читателей, которые не очень хорошо представляют принцип работы рулевой рейки, объясним его на пальцах – без этого не понять конкретные поломки. Когда водитель вращает руль, то вместе с ним движется и рулевой вал, который соединен с рейкой. На конце вала есть специальная шестерня, которая входит в пазы на зубчатой рейке, расположенной поперек машины. Вращаясь вокруг своей оси, шестерня сдвигает зубчатую рейку, а сама рейка через рулевые тяги и наконечники поворачивает колеса. Очень простая схема с минимальным количество трения и возможностью точной настройки.
Если в конструкции появляется усилитель руля, то ничего принципиально не меняется, но усложняется. В случае ГУР нужен дополнительный насос, расширительный бачок, шланги, а также система клапанов и распределителей в самой рейке. ЭУР в этом плане выглядит чуть проще, там к базовой конструкции только добавляется электромотор, который может стоять как на рулевом валу, так и на самой рейке, но это простота оборачивается своими нюансами.
Когда что-то из описанного выше работает не так, как нужно, то возможен целый ряд проблем:
1. Неравномерное, рывкообразное движение руля, закусывание рулевого колеса. Проявляться может также в проблемах с возвращением руля в «ноль» после маневра.
2. Стук при езде, особенно по неровностям.
3. Большой люфт рулевого управления – колеса с задержкой реагируют на поворот «баранки».
4. Посторонние звуки при повороте рулевого колеса.
5. При наличии ГУР – утечка жидкости.
Если вы наблюдаете на своем автомобиле что-то из перечисленного, то есть повод обратить пристальное внимание на рулевую рейки.
Что ломается
Если систематизировать, то почти все проблемы рулевых реек случаются из-за двух причин – естественный механический износ и коррозия из-за нарушения герметизации. Но даже две причины дают огромное потенциальное количество проблем.
Что может износиться? Зазор в соединении шестерня-рейка или зубья как на шестерне, так и на рейке, боковые втулки рейки, сам вал, прижимной сухарь, в особо запущенных случаях выработка есть даже на корпусе. В рейке с ГУР к общему списку добавляются сальники, золотниковый механизм, клапана и картер распределителя. В рейке с ЭУР появляются новые элементы для трения, в зависимости от устройства усилителя они могут отличаться, но это тоже место потенциальной выработки и механического истирания деталей. Самое неприятное, что с механическим износом сложно бороться, он возникает не по причине ошибок в эксплуатации, а из-за исходного качества материалов. Если у машины слабая рейка, то она такой и останется.
Коррозия вредит не только в местах механических контактов, а по всему узлу. Ржавеют валы, рейка, шестерни, втулки, выходят из строя сальники, сама рейка может неплотно фиксироваться в посадочных местах на кузове авто. При коррозии меняются номинальные размеры деталей, усиливается трение, опять-таки возрастает механический износ. Правда, от коррозии можно защищаться. Сама рейка – герметичная система, поэтому ряд мер предосторожности поможет избежать проблем: нужно следить за пыльниками, грамотно и вовремя менять рулевые тяги, исключать скопления влаги на корпусе рейки (бывает на некоторых авто), периодически менять жидкость ГУР (но делать это грамотно, не допуская попадания воздуха в систему).
Если говорить про рейки с гидроусилителем, то тут количество проблемных мест возрастает в разы. Если в эпоху реек без усилителя самой главной проблемой был стук, то сейчас, когда ГУР стоит чуть ли не на половине всех выпускаемых авто, на первое место вышла течь рейки. Пропускать жидкость она может через любой из многочисленных сальников, без которых на подвижных элементах не обойтись. Кроме того, возможны проблемы с насосом ГУР или магистралью. Это, конечно, уже формально не рейка, но элемент тесно с ней связанный, диагностировать в случае проблем их приходится вместе.
У течей ГУР как ни странно есть даже один плюс – они позволяют обратить внимание на рулевую рейку раньше, чем там начнутся необратимые процессы. На машинах с ЭУР подтекать нечему, но когда проблемы начинаются, там нередко живого места не остается из-за коррозии.
Как ремонтировать
Новые оригинальные рулевые рейки стоят недешево, а к неоригинальным слишком много вопросов, поэтому ремонт это актуальная тема. Он немного осложняется тем, что большинство производителей авто сегодня считает рейки неремонтопригодными, поэтому официально не предлагает ремкомплектов или отдельной номенклатуры запчастей. Большой проблемой это не является, расходники можно найти в каталогах поставщиков реек на конвейеры, либо просто подбором деталей по параметрам.
Отремонтировать в рейке можно далеко не все. Если коррозия сильно разъела корпус или вал, то остается только поменять деталь в сборе. Такой же вариант решения возможен при разрушении зубьев рейки – их нельзя восстановить. А вот втулки, сальники и пыльники вполне можно заменить. Причем нередко можно подобрать даже запчасти в ремонтные размеры, с расчетом на расточку посадочного места. Если ремонтных запчастей нет, то может помочь завтуливание. В каждом конкретном случае метод ремонта нужно применять в зависимости от состояния и наличия запчастей. Отдельного внимания могут потребовать гидравлический насос и электромотор усилителя, но это уже другая история, которая напрямую к теме статьи не относится.
Сама процедура ремонта рейки не то, чтобы слишком сложная, но муторная – при капиталке нужно проверить каждый сальник и все механические сопряжения, заменить по необходимости. В очень редких случаях какие-то элементы можно заменить не снимая рейку с машины, а так ее демонтаж тоже не самая быстрая и приятная задача. Поэтому самостоятельная переборка реек с ГУР выглядит довольно серьезной затеей, которая не факт, что оправдается по финансам.
Пожалуй, самым распространенным вариантом решения проблем с рейками сегодня является покупка восстановленных запчастей – отдельные автосервисы специализируются на переборках реек определенных марок. Они уже хорошо изучили конструкцию, нашли слабые места и подобрали ассортимент запчастей для замены. Обычно условием таких мастерских является предоставление неисправной рейки как донора для следующих ремонтов, но это не серьезное обременение. При качественной капиталке оригинальная рейка проходит больше даже нового неоригинала, главное только найти хорошую мастерскую с отзывами.
Услуги автосервиса
Обращаясь за помощью в наш сервис, каждый владелец транспортного средства может рассчитывать на положительный результат ремонта. Все работы проводятся максимально профессионально и оперативно. Ремонтные операции с гарантией позволят не волноваться за качество.
С каждым годом становится все меньше автомобилистов, которые хотят обслуживать транспортные средства своими силами. В сервисе многие процедуры выполняются гораздо быстрее и качественее.
Наши работы
От автомеханика требуются опыт и определённые навыки.Специалисты нашего автосервиса , с опытом более 10 лет, выполнят все необходимые работы бережно и качественно.
Лучшие запчасти на рулевую
Самостоятельный подбор запчастей
Заказ деталей через СТО дороже. Это связано с арендой склада, зарплатой снабженцев, комиссией посредников. Чтобы не переплатить лишнего, узнайте артикул нужной детали и сравните цены в интернете с теми, которые предлагает автосервис.
Лучше всегда покупать запчасти для своего автомобиля самому в интернет - мвгазине, а при ремонтных работах присутствовать лично и наблюдать за всем.
Подробнее об оптимальном подборе запчасти к автомобилю.
Автономные подогреватели
Самый современный способ прогрева двигателя - всего 0,2 л топлива за первые 20 минут прогрева!!!
Автономный подогреватели двигателя Эберспехер, предсезонная акция от 34000р с установкой!!! Автомастер55 официальный дилер Эберспехер.
Автосигнализация с автозапуском
Starline, Pandora, Alligator с установкой от 7900руб.
Несвоевременное обслуживание
Как показывает практика, своевременное и качественное обслуживание автомобиля и использование качественных технических жидкостей и запчастей в долгосрочной перспективе является выигрышной стратегией