Замена датчика кислорода(лямбда зонда) 600р. Омск.

В соответствии с техническим описанием, лямбда-зонд – это специальное устройство, которое предназначено для фиксации, измерения и оценки уровня содержания (процентного) кислорода в общей массе выхлопных газов ТС. Данная информация в постоянном режиме направляется на электронный блок управления (ЭБУ), где в автоматическом режиме производится корректировка (при необходимости) состава подготавливаемой смеси топлива и кислорода, а также ее качества. В результате обеспечивается снижение уровня токсичности в отработанных газах, выбрасываемых автомобилем в окружающую среду.

Замена датчика кислорода 

Стоимость от 600 руб.
Выполним за: 30 мин.

Признаки для обращения к специалисту

Кислородные датчики функционируют в крайне тяжелых эксплуатационных условиях при непрерывном и достаточно агрессивном воздействии потока горячих отработанных газов. Выход детали из строя влечет целый ряд характерных неисправностей:

  • увеличение расхода топлива;
  • неустойчивую работу двигателя на холостом ходу;
  • снижение мощности;
  • ухудшение тяги, преемственности, передачи крутящего момента на ходовую часть;
  • характерный запах бензина из выхлопной трубы.

Поломка датчика редко происходит по причине механического воздействия. Чаще всего это последствия естественного износа, обрыва цепи питания нагревательного элемента или загрязнения.

Заменить неисправный лямбда-зонд можно самостоятельно, но при наличии соответствующей квалификации, либо рекомендуется доверить ремонт специалистам автосервиса.

Как происходит замена 

Поскольку датчик кислорода имеет дело с продуктами сгорания, то зачастую, например при использовании некачественного топлива, он выходит из строя раньше положенного срока. Для замены неисправного датчика кислорода компания DENSO предлагает изделия двух типов: датчик прямой установки — с установленным разъемом оригинального типа — или же универсальный датчик. Сегодня поговорим об особенностях установки последнего.

 

У универсального датчика нет заводских разъемов подключения. Провода такого датчика имеют запас по длине, а в комплекте поставки есть коннекторы для сращивания с проводами оригинального разъема. Универсальный датчик очень удобен для обслуживания возрастных машин, поскольку его подбирают по характеристикам и используют оригинальный разъем, уже имеющийся на автомобиле. Так отпадает необходимость в поиске датчика с оригинальным разъемом, который к тому же давно может быть снят с производства. Так автолюбитель получает новый сенсор DENSO с характеристиками оригинала.

Процедура установки. Шаг 1: длина провода

Приступаем к установке нового универсального датчика кислорода DENSO. Демонтировав с выхлопной трубы или коллектора старый неисправный датчик, необходимо отрезать его разъем, оставив достаточную для удобства монтажа длину провода.

Теперь мы будем сращивать старый разъем с новым универсальным датчиком. Очень важный момент: для правильной работы лямбды необходимо точно отмерить длину сращиваемых проводов. Провод нового датчика со старым разъемом должен в сумме иметь ту же длину, что и провод старого датчика с разъемом в его исходном виде. Очень часто неопытные автомеханики и автолюбители оставляют запас и делают провод слишком длинным. По этой причине датчик может давать неверные показания.

Шаг 2: сращивание проводов

Необходимая длина всех проводов отмерена, приступаем к их соединению. Для этого в комплекте поставки датчика есть 4 коннектора — по стандартному числу проводов лямбды. Зачищаем провода на 7 мм, устанавливаем в коннекторы и обжимаем, используя специальные клещи с матрицей размера 22-16. Далее нагреваем коннекторы для изоляции термоусадкой.

Как соблюсти правильность соединения проводов, проще говоря, какие с какими соединять? Для вашего удобства мы свели в таблицу все возможные варианты цветовой маркировки оригинальных проводов и их совместимость с проводами универсальных датчиков DENSO (в зависимости от первых трех цифр артикула датчика).

 

Шаг 3: установка датчика

Наш датчик имеет законченный вид: «родной» разъем соединен с новым изделием. Приступаем к установке датчика на коллектор или выхлопную трубу. Ничего сложного в процедуре нет, просто напомним пару нюансов.

Перед установкой резьбу монтажного отверстия (или двух — в случае с фланцевым датчиком) следует тщательно очистить от ржавчины, отложений продуктов сгорания, остатков старой смазки.

Если ваш новый датчик имеет резьбу на корпусе, то на нее необходимо нанести смазку. Оригинальная смазка DENSO для резьбы лямбда-зондов поставляется в комплекте, именно ее и стоит использовать. При установке датчика фланцевого типа не забудьте также установить прокладку из комплекта поставки. При использовании смазки будьте аккуратны — ее следует наносить только на резьбу, избегая попадания на защитный экран самого датчика.

Важный момент, которым многие пренебрегают, — момент затяжки. DENSO напоминает: всегда строго соблюдайте момент затяжки, особенно в случае датчиков резьбового типа. Так вы гарантируете последующий легкий демонтаж, а также целостность самого датчика. Оставляем пояснительную картинку с указанием корректных моментов затяжки.

 

Наши работы

От автоэлектрика требуются опыт и определённые навыки.Специалисты нашего автосервиса , с опытом более 10 лет, выполнят все необходимые работы бережно и качественно.