Холодный воск

"Воск на кузов перед холодами? Однозначно да!" - о пользе и видах автомобильного воска

Нанесение воска на автомобиль после мойки является довольно полезной процедурой. Машина не только блестит, но и получает дополнительную защиту ЛКП. А после прочтения этой статьи читателю будет легче определиться, какой именно воск наносить и чем они отличаются.

Зачем вообще наносить воск?..

Кроме красивой блестящей поверхности, воск обеспечивает дополнительную защиту от коррозии, а также внешних воздействий, таких как царапины, налипание грязи или разводов от капель дождя. После нанесения на машину воска, с нее легче смывать накопившуюся пыль - достаточно просто разово пройтись чистой ветошью.

Свойства и особенности горячего воска:

• высыхание влаги на поверхности кузова без разводов
• образовавшееся покрытие не дает грязи активно налипать на поверхность машины
• дополнительная защита от мелкого пескоструя с дороги
• машина даже с сильно изношенным ЛКП приобретает «блестящий» вид.

Как правило, воск имеет 3 оттенка для разного цвета кузова: для темного, светлого и "металлик". Наносить на машину воск можно и самому, благо, процедура элементарная. Процедуру проводят в хорошо проветриваемом помещении, и, что важнее, без прямого попадания солнечного света на обрабатываемую поверхность. Машину вымывают от грязи и высушивают. Перед началом нанесения подготавливается сам воск, его разводят в горячей воде. Все пропорции указаны на упаковке и важно чётко следовать этим указаниям. После всех приготовлений, на поверхность машины состав наносят губкой или плотной салфеткой. Затем идёт непосредственно полировка - то есть, растирание состава по кузову автомобиля до полного исчезновения разводов и приобретения поверхностью зеркальных свойств.

Есть и холодный воск
Это уже готовый состав, разлитый на заводе в тюбики, бутыльки и спреи. Такой тип состава куда доступнее по цене, однако и менее долговечен. После каждой мойки (максимум - двух), придется наносить его заново. Наносить можно так же, как и горячий (только без подготовки в воде), однако некоторые "торопливые" мастера просто пользуются распылителем, без растирания, а затем поливают машину водой. Что, конечно же, неправильно и не обеспечивает всех заданных свойств покрытия.

Какой лучше воск применять?

Несомненно, горячий воск имеет неоспоримые преимущества перед холодным. После него совершенно не остается разводов и пятен, он более долговечен (до десяти моек), и более эффективен в плане защиты лакокрасочного покрытия. И кроме того, если рассматривать воск как дополнительную защиту кузова в зимний период, он также оказывается предпочтительнее: как минимум потому, что более устойчив к повреждениям от наледи и ворса щётки, которой вы будете пользоваться регулярно.