Секреты автопроизводителей, которые пора уже узнать всем

Казалось бы, мы все знаем о современных автомобилях, бизнес моделях производителей, таинственном заговоре, но всегда можно скрыть от пользователя те моменты, которые ему знать не стоит. Раскрою несколько из них, возможно, они вам в чем-то помогут.

1. Тормозная жидкость гигроскопична, если ее не менять полностью, вскоре вы побежите за новыми запчастями тормозной системы.

2. Любы гаражные модификации в попытках снизить расход топлива бесполезны.

3. Автомобиль считается безопасным, если человек полностью восстановится до пред аварийного состояния в течение 6 месяцев. Поэтому не думайте, что 5-звездочный автомобиль безопасности позволит вам всегда выходить из аварии без царапин. Вам все еще могут понадобиться месяцы восстановления и физиотерапии. О, и есть еще оценки. Смерть, конечно, хуже всего, но есть автомобили на дорогах, которые могут привести к постоянной потере определенных функций организма (паралич, ампутации) и все еще такие автомобили могут оценены относительно безопасным.

4. Значения в книжке о данных по выбросам и расходу топлива представлены в средних значениях от расчетов всех комплектаций. Есть автомобили такой оснащенности, в которых отсутствует даже заднее сиденье.

5. Ford-лучший американский бренд, Toyota-лучшая азиатская марка, а автомобили VW group-лучшие из Европы.

6. При любых маневрах на автомобиле, даже при незначительном повороте, шины терпят износ.

7. Два полностью идентичных автомобиля могут показывать совершенно отличные результаты езды. Отличия лишь в соотношении нажатия педали газа и открытия дроссельной заслонки от выдаваемой мощности. Например: на автомобиле А при нажатии педали акселератора на 50% двигатель выдает 50% мощности, когда автомобиль Б при 25% выдает 60% мощности, а остальные 40% при 75%. Многие производители транспортных средств используют этот трюк, чтобы заставить свои "тачки" чувствовать себя спортивнее, чем они есть на самом деле.

8. Анализ режима разрушения и моделирование усталости материала. В основном это означает, что инженеры, основываясь на данных испытаний, могут с высокой точностью приблизить, через сколько циклов, например, выйдет из строя коленчатый вал. Это приводит к тому, что производители строят бизнес-модели, в которых они зарабатывают больше денег, не продавая сами автомобили, а расходные материалы и детали, такие как тормозные колодки, моторные масла и так далее…

9. Инженерные отделы всех автопроизводителей имеют специалистов в таких областях, как горюче-смазочные материалы, которые неизбежно держат "обманку" различных добавок к маслам и их технологий, которые вторичный рынок продолжает навязывать доверчивой публике.

10. Начинается эпоха запутывания владельцев путем сбоев в системе. Например начинается постоянное загораться лампа давления моторного масла или температуры двигателя, при диагностике выясняется неполадки в блоке управления, после постоянных посещений дилера вскоре моторчик "встает" по причине масляного голодания, не уследили, по гарантии не прокатит.

11. Часто "кишки" или основные рабочие блоки автомобиля делятся между различными моделями в одной и той же марке и даже между различными брендами под одной и той же материнской компанией.

12. Есть несколько поставщиков автокомпонентов, и если они пойдут на дно, то заберут с собой значительную часть мировой автомобильной промышленности. Пример тому компании Bosch, Denso и многие другие, которые вы не найдете в магазинах запчастей.

13. Многие люди жалуются, что новые автомобили невозможно ремонтировать. Это связано с тем, что классические автомобили, как правило, производились и собирались так же, как в обычном гараже, в то время как современные автомобили собираются в основном роботами, а системы собираются в субфреймы и подключаются к шасси. Это делает процесс производства очень быстрым и эффективным, что приводит к снижению денежных затрат, а также позволят запихать, к примеру, свечи зажигания в места полностью недоступных для их замены.

14. Например, поршневой двигатель самолета мощностью 200 лошадиных сил может обеспечить все 200 л. с. в течение многих сотен часов, в то время как обычный двигатель автомобиля мощностью 200 л. с. может выдавать их всего несколько часов до начала потери мощности.

15. Например, ваш автомобиль рассчитан на передвижение на 95 бензине, но все источники, даже ваша книжка по эксплуатации, будут рекомендовать ездить минимум на 98.

16. Некоторые автомобили имеют секретные диагностические меню, неизвестные ни дилеру, ни производителям. Просто скрыто от всех отделом электроники.