ТО автомашины что обязательно проверять и своевременно менять?

Чек-лист проведения процедур

Осмотр следует проводить ежемесячно, обращая внимание на следующие узлы:
  • О проблемных свечах зажигания сигнализирует плохой запуск двигателя, который нередко начинает работать только с 10-й попытки. Менять элементы на новые следует через 20 000…50 000 км.

  • Моторное масло должно меняться в регламентные сроки, но еженедельная проверка способна существенно повлиять на долговечность мотора, особенно, если пробег машины приближается к 100 000 км отметке. Внимание должно быть обращено не только на уровень масляной жидкости, но и ее состояние. Если смазочное средство приобрело темный оттенок, то оно подлежит немедленной замене вместе с фильтром.

  • Инжекторная система подвергается ревизии через каждые 20-30 000 км. В автомагазинах продается жидкость для очистки фильтров, с помощью которой можно провести операцию очистки элементов от сора самостоятельно. Забитые форсунки приводят к сбоям в холостом режиме работы, снижению мощности двигателя и увеличению расхода горючего.

  • Приоритетным вниманием должны пользоваться ремни ГРМ, которые подлежат утилизации через 50-100 км. Такой разбег обусловлен конструкторскими особенностями машины, указанными в инструкции.

  • С тормозными колодками шутить не рекомендуется в принципе. В первую очередь страдает передняя пара, так как она принимает на себя основную нагрузку при внезапной остановке. Ротация производится при пробеге в 20…50 000 км.

  • Наступление нового сезона ознаменовывается у автовладельцев осмотром автомобильной «обуви». О необходимости внесения изменений напоминают индикаторы износа шин в виде оставшегося цифрового кода. При спокойной размеренной эксплуатации автомобиля в городских условиях покрышек хватает на 3-10 лет. Сезонное замещение проводится в осенний период перед появлением первых заморозков и ранней весной, когда столбик термометра поднимается до положительных значений.

Проверка расходных материалов

Чтобы все системы в автомобиле функционировали, как по маслу, следуют хотя бы раз в месяц оценивать состояние смазочной продукции, а именно:

  • Объем моторной жидкости меряется щупом. Цвет его должен напоминать майский мед или янтарь. Если на поверхности плавает белый налет или в нем появилась грязь, то оно уже не годится для использования по прямому назначению.

  • Некоторые водители забывают, что ведущие мосты и коробка передач омываются трансмиссионным маслом, интервал замены которого варьируется в очень большом диапазоне. Здесь единых сроков не существует, их указывает производитель. Но, как правило, этот интервал находится в пределах 80…160 000 км.

  • Каждые весной и осенью нужно проверять антифриз. Инструкция предписывает его замену через 2-3 года, однако, с случае разгерметизации климатической системы он может проникать через микротрещины и уменьшаться в объеме.

  • Работоспособность тормозной жидкости ограничена 2-мя годами.

  • При наличии ГУРа нужно убедиться в качестве и количестве масляной жидкости в нем. Некоторые водители обновляют ее через каждые 80 км, другие – никогда. Спор можно решить лишь одним способом: прочесть документацию на свою машину и узнать мнение изготовителя.

  • За компанию всегда меняются фильтры. Срок службы воздушного и топливного элемента ограничен 30-50 000 км, салонного – 2-3 месяцами, масляный обновляется вместе с маслом.

Самое главное напоминание заключается в проведении ежегодной полной диагностики всех систем. Если намечается дальняя дорога, то эту процедуру нужно осуществить независимо от времени последней ревизии. Наградой будет безопасная и спокойная езда!