Замена сцепления на механической коробке передач 2500р. Омск.

Замена сцепления

Стоимость от 2500 руб.
Выполним за: 3 часа.

 

Что представляет собой сцепление?

Сцепление выступает неотъемлемым компонентом любого транспортного средства с механической коробкой передач. Задача данного узла заключается в отсоединении «мотора» от трансмиссии с целью торможения или смены передачи. Как правило, ремонт сцепления требуется после пробега транспортного средства в 80-120 тысяч километров. Реже ремонт может потребоваться ранее, что обычно связано с агрессивным характером управления транспортным средством.

  • муфта или выжимной подшипник;
  • корзина;
  • ведомый диск;
  • привод сцепления;
  • нажимной диск;
  • маховик.
  • Устройство сцепления

Лишь только исправное состояние каждой из перечисленных деталей гарантирует качественную и бесперебойную работу узла. В случае ремонта осуществляется в основном замена ведомого диска сцепления, муфты и корзины. Остальные компоненты остаются нетронутыми по причине небольшого износа. Их заменяют на новые детали после достаточно серьезного пробега или по причине заводского брака.

Первые симптомы неисправности сцепления

Самым распространенным симптомом следует выделить сильные рывки при трогании. Автомобиль буквально трясет перед началом движения. Иные симптомы — это буксование на месте, вибрации, шумы из области моторного отсека, а также трудности со сменой передачи. Симптоматика будет лишь усугубляться. Если удалось столкнуться с перечисленными выше симптомами, то стоит незамедлительно посетить автосервис, где произведут ремонт узла. Если пренебречь таким простым правилом, то неисправность сцепления может привести к поломке мотора или коробки передач. Стоимость восстановления таких узлов крайне высокая и иногда их требуется менять на новые агрегаты, так как ремонт не имеет смысла.

Диагностика сцепления

Специалистам в Омске не составит труда определить причину выше представленных симптомов. Они идентичны для транспортных средств самых разных моделей, начиная от ВАЗ, ГАЗ и, заканчивая Hyundai, Skoda и машинами иных производителей. Специалисту даже не нужно будет использовать диагностическое оборудование. Достаточно лишь раз попробовать тронуться с места и все станет понятно.

Ремонт узла

В наши дни цена ремонта сцепления находится на доступном уровне. Так что выход данного узла из строя не станет причиной серьезного «удара» по личному бюджету. Ремонт сцепления включает в себя несколько этапов:

  • Подъем транспортного средства на подъемнике;
  • Удаление защиты и отсоединение коробки передач;
  • Удаление муфты, вилки, корзины, выжимного подшипника и ведомого диска. Увидеть износ данных деталей можно невооруженным глазом;
  • Оценка состояния маховика и привода сцепления. Если они в нормальном состоянии, то замене их не подвергают;
  • Замена старых износившихся компонентов новыми деталями;
  • Сборка узла в обратном порядке;
  • Проверка качества выполненной работы.

Обычно после восстановительных работ узел начинает функционировать в штатном режиме. На следующий ремонт придется отправиться не ранее чем после пробега в 80-100 тысяч километров. Что касается времени на проведение восстановительной деятельности, то обычно специалистам хватает 60-120 минут на замену износившихся компонентов «под ключ».

Важно! На выполненные работы дается гарантия.

 

Подбор и покупка сцепления

На Rio, Mazda, Renault и другие модели машин можно встретить в продаже комплекты сцепления различных производителей. Лучше всего использовать те детали, которыми транспортные средства оснащаются на конвейере. Если таких нет в наличии, то приобрести комплект сцепления известного бренда, реализация продукции которого официально разрешена на территории страны.

Детали по подозрительно низкой цене и от неизвестных производителей покупать не стоит. Такая экономия может стать причиной неприятных последствий уже в скором времени. Если есть трудности с подбором сцепления, то проконсультироваться с работником сервиса.

Наиболее качественные корзины предлагают следующие компании:

  • Valeo (Франция);
  • LuK (Германия);
  • Exedy (Япония);
  • Sachs (Германия).
  • Aisin ( Япония)

То же, что есть у LuK и Sachs, предлагает немецкая компания INA. Более дешевые аналоги можно найти у Mecarm (Италия) и JP Group (Дания). Мы не рекомендуем сильно экономить на комплектующих сцепления, однако в случае корзины разумно сэкономить все-таки можно. Хорошим вариантом будет сцепление от японской компании Exedy или наиболее доступный по цене аналог под именем одного из брендов немецкого Schaeffler, которые приведены выше.

Наши работы

Мойка кузова в подарок.

При ремонте  подвески или ДВС,мойка кузова в подарок.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Стук в подвеске? 

Стук в подвеске рано или поздно возникает на любой машине. Причин его возникновения может быть очень много — проблемы с ходовой, неправильная эксплуатация машины, легкомысленное отношение к профилактике и так далее. К сожалению, при осмотре на подъёмнике часто невозможно определить, что на самом деле стучит.
Как выявить причину стука, и менять ли детали подвески наугад?
 

Диагностика подвески (ходовой) на стенде SWAG с выдачей диагностической карты 290р 

Прайс на ремонт и диагностику подвески.

узнать больше
 

Самому покупать запчасти или доверить автосервису?

Заказ деталей через СТО дороже. Это связано с арендой склада, зарплатой снабженцев, комиссией посредников. Чтобы не переплатить лишнего, узнайте артикул нужной детали и сравните цены в интернете с теми, которые предлагает автосервис. 

Лучше всегда покупать запчасти для своего автомобиля самому  в интернет - мвгазине, а при ремонтных работах присутствовать лично и наблюдать за всем.

Подробнее об оптимальном  подборе запчасти к автомобилю.

 Узнать больше

 Интенсивная эксплуатация автомобиля очень часто влечет за собой различные неисправности сцепления, однако и они бывают разными. Рассмотрим их подробнее. В целом, различают неисправности как непосредственно сцепления, так и неисправности привода сцепления.

 

 

Неисправности сцепления принято разделять на такие виды:

 

1. неисправности ведомого диска:

· повреждения диска в целом;

· износ и повреждение накладок ведомого диска;

· чрезмерная смазка накладок ведомого диска;

· изнашивание шлицев ведомого диска;

2. неисправности диафрагменной пружины: изнашивание, поломки, ослабление;

3. неисправности поверхностей: изнашивание поверхностей маховика и нажимного диска;

4. сбои в работе вилки выключения сцепления.

 

Почему горит сцепление и как продлить его ресурс?

 

Что подразумевается под выражением «горит сцепление», симптомы подобной неисправности, ее причины, а также способы решения, все это мы постараемся разобрать в сегодняшней статье.

Новое и сгоревшее сцепление

Новое и сгоревшее сцепление

 

Для чего необходимо сцепление

Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя через КПП на ведущие колеса авто, а также для кратковременного отключения силового агрегата от трансмиссии при включении передачи в КПП.

Узел сцепления состоит из привода и исполнительного механизма, и устанавливается между двигателем и коробкой передач автомобиля.

Как устроено сцепление автомобиля

Как устроено сцепление автомобиля

 

Элементы узла:

• Маховик;

• Ведомый диск;

• Нажимной диск (корзина), жестко прикрученная к маховику;

Выжимной подшипник;

• Вилка выключения;

• Первичный вал КПП.

Привод узла

Привод соединяет педаль сцепления с вилкой включения и может быть гидравлическим или механическим. При гидравлическом приводе усилие от педали передается с помощью давления жидкости от главного цилиндра на исполнительный, который приводит в движение вилку выключения. При механическом приводе используется металлический трос.

 

Схема работы сцепления

После запуска двигателя, пока педаль сцепления не выжата, корзина с нажимным диском прижата к ведомому, коробка передач находится в нейтральном состоянии (вращаются только первичный и промежуточные валы) и не способна передать крутящий момент на ведущие колеса авто.

Устройство сцепления

При нажатии на педаль сцепления, вилка выключения передает усилие на выжимной подшипник, который, в свою очередь, надавливает на лепестки корзины, заставляя последнюю отойти от маховика (является ведущим диском) и освободить ведомый диск. Крутящий момент от мотора к КПП прерывается (выключение сцепления), и водитель может безопасно включить необходимую передачу.

При отпускании педали вилка отводит выжимной подшипник от корзины, которая вновь прижимает ведомый диск к маховику двигателя и крутящий момент передается через КПП на ведущие колеса автомобиля.

Несмотря на то, что узел сцепления является простым и надежным элементом, но и он также выходит из строя, где зачастую виновником является сам водитель авто.

Признаки неисправности сцепления

• Вибрация на педали;

• Повышение оборотов при движении;

• Затрудненное переключение передач;

• Сцепление «буксует»;

• Появление паленого запаха от «сгорания» накладок ведомого диска;

• Педаль берет не в первой трети хода, а практически уже в конце.

Причины износа сцепления:

• Резкое отпускание педали, трогание со 2-й передачи, а также «покатушки» на старте;

• Привычка держать ногу на педали сцепления;

• Выключение сцепления под нагрузкой (например, при съезде с горы для экономии топлива);

• Ждать разрешенного света светофора с включенной передачей и нажатой педалью сцепления;

• Поездки на зажатом «ручнике»;

• Буксировка прицепа или автомобиля.

Словосочетание «горит сцепление» в названии, это не метафора, а реальное название процесса, происходящего в узле сцепления, при различных его неисправностях.

Старый комплект сцепления

Старый комплект сцепления: слева — корзина, справа — ведомый диск, спереди — выжимной подшипник.

 

Рассмотрим это более подробно. Так передача крутящего момента от двигателя к КПП происходит благодаря силе трений между дисками. При этом ведомый диск получается зажатым между ведущим (это маховик коленчатого вала) и нажимным (корзина) дисками.

При включении сцепления ведомый диск начинает прижиматься к ведущему (маховику), что вызывает повышение температуры порядка 300-400 градусов из-за трения их поверхностей.

В случаях, когда толщина накладок ведомого диска уже изношена меньше допустимого, то корзина не может надежно прижать диск к телу маховика и он начинает проскакивать (буксовать) между двумя плоскостями, сильно при этом нагреваясь.

Замер толщины накладок диска

Замер толщины накладок диска

 

Далее на накладках диска появляются отдельные пригоревшие пятна (пропалены) и если не принять меры к устранению неисправности, то накладки начнут интенсивно выгорать, выделяя неприятный запах гари.

Подобное явление может происходить и в случаях, когда водитель, по той или иной причине резко повышает обороты двигателя (толщина диска в норме), например, при попытке выехать из препятствия (глубокая грязь или снег). Пружины корзины не в состоянии надежно удерживать ведомый диск к маховику при таких оборотах, что вызывает его проскальзывание, сильный нагрев и пригорание накладок, опять же с появлением гари.

Иногда попытка вырваться с подобного плена (когда накладки диска уже не способны сопротивляться повышению температуры) заканчивается полным сгоранием накладок ведомого диска, что ведет к невозможности дальнейшего передвижения автомобиля.

Из практики.

Был случай, когда при снятии узла сцепления на ведомом диске вообще не было накладок, они находились рядом в виде пучка отдельных ниток. Это все, что осталось от накладок при длительном буксовании. Плюс к этому так как накладок не осталось, диск при прокручивании своими накладками как резцом «погрыз» тело маховика. Закончилось это тем, что владельцу пришлось купить помимо комплекта сцепления еще и маховик коленчатого вала.

Сгоревший диск сцепления, то есть его накладки

Сгоревший диск сцепления, то есть его накладки

 

При движении сцепление должно быть всегда включено (педаль отпущена), кроме таких моментов, как трогание, остановка и переключение передач. Ресурс узла будет тем выше, чем меньше вы будете трогать педаль.
Так при длительном движении с нажатой педалью сцепления (затяжной спуск с горы и пр.) сильно нагревается выжимной подшипник и лепестки корзины, сокращая тем самым их эксплуатационный ресурс.

Ресурс узла

При своевременном обслуживании и щадящем условии эксплуатации сцепление может отходить порядка 150- 200 и более тысяч километров.

 

Как продлить жизнь сцеплению

Всегда стараться трогаться плавно без рывков, перестать «зажигать» со светофоров, а также искоренить привычку держать ногу на педали сцепления во время движения. Также не рекомендуется использовать авто как буксир для вытаскивания кого-либо из сугробов или подобных ситуаций и не перевозить тяжелый груз на прицепе.

Помимо этого, по мере эксплуатации требуется производить проверку и регулировку сцепления. Это вызвано тем, что со временем увеличивается ход педали, и не происходит полного отключения механизмов. То есть при нажатии на педаль валы не отключаются полностью, что значительно увеличивает нагрузку на зубья шестерен.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления. Замерьте расстояние от коврика до педали, если оно больше 160 мм, то нужно отрегулировать привод сцепления. Довести ход педали до 120-130 мм.

 

Для регулировки замеряется расстояние от полика до накладки педали (на большинстве марок авто это 16 см) и если расстояние ушло от нормы, то производится регулировка педали.

Проверка узла:

Ведомый диск

• Поднять «ручник» и запустить мотор;

• Включить 3-ю скорость и медленно отпускать педаль сцепления, нажимая на педаль газа;

• При исправном сцеплении мотор должен заглохнуть;

• В случае, если двигатель не глохнет, то требуется замена ведомого диска сцепления.

Если продолжать эксплуатацию с изношенным диском сцепления до заклепок, то можно повредить сам маховик от заклепок диска. Помимо этого, начнет повышаться температура узла, что отрицательно скажется на пружинах корзины.

Выжимной подшипник

• При износе подшипника появляется шум и писк при нажатии на педаль сцепления.

Слева новый, справа - старый выжимной подшипник

Слева новый, справа — старый выжимной подшипник

 

Корзина

• От нагрева могут лопнуть лепестки дисковой пружины, повредив при этом сам узел или элементы двигателя. При износе сам выжимной диск корзины становится тоньше и при постоянно высокой температуры может расколоться на несколько частей.

Лепестки корзины сцепления

Лепестки корзины сцепления

 

Привод

• При работе гидравлического привода могут появится утечки жидкости у цилиндров или в трубопроводе, что придет к неполному выключению сцепления и ударному включению передач.

Потек рабочий цилиндр сцепления

Потек рабочий цилиндр сцепления

 

При механическом приводе возможен разрыв троса или его растяжение, что также отрицательно отразится на работе сцепления.

В заключение

При любых признаках неисправного поведения сцепления рекомендуем, не откладывая на спасательное «потом», сразу выполнить ремонт узла с заменой выходивших из строя элементов. В противном случае остается риск встать на трассе далеко от населенных пунктов с неподвижной машиной.

 

Следует понимать, что неисправности привода сцепления и неисправности сцепления различаются. К неисправностям привода сцепления в зависимости от типа привода относят:

1. для механического типа привода:

· сбои в работе, повреждение поверхности, удлинение троса;

· поломка элементов рычажной системы;

2. для гидравлического типа привода:

· появление отложений в гидроприводе;

· сбои в герметизации системы в целом (появление пузырьков воздуха, подтекание рабочей жидкости в приводе);

· повреждение манжете в рабочем цилиндре привода.

Причины появления неисправностей

 

Нарушение правил эксплуатации автомобиля – это одна из наиболее распространенных причин быстрого изнашивания и поломок конструктивных элементов системы сцепления: к примеру, начинание движения при высоких оборотах двигателя, нажатие на педаль сцепления или нахождение ноги на педали сцепления при движении автомобиля.

Предельный срок эксплуатации сцепления имеет немаловажную роль и невнимание водителя к этому моменту становится основной причиной поломок. Особенно это относится к ведомому диску сцепления, имеющему весьма ограниченные сроки эксплуатации. При соблюдении всех условий эксплуатации, этот элемент рассчитан на более 100 000 км пробега автомобиля. Для гонщиков, подвергающих автомобиль большим нагрузкам, этот показатель едва ли доходит до 50 000 км.

Экономия на комплектующих также не приносит пользы. Низкая цена сопутствует и низкому качеству комплектующих в системе сцепления. Это гарантирует необходимость частой замены комплектующих, большее число поломок и неприятных ситуаций в длительных поездках. Потому для водителя лучше не экономить на качестве запчастей и отдавать предпочтение оригинальным моделям – они стоят той цены, которая выставлена за них.

Отдельное внимание стоит уделить сальникам и коробке передач – их износ приводит к попаданию масла на фрикционные накладки.

 

 

Внешние признаки неисправностей

Сцепление «ведет» - это характерно для неполного включения, что вызвано неисправностями в работе ведомого диска и повреждении его деталей, повреждении рабочего цилиндра и системы рычагов.

Сцепление «буксует» - неполное выключение сцепление. Возникает при заедании троса и вилки выключения, замасливании или повреждении накладок ведомого диска, изнашивании поверхности маховика.

Рывки при работе сцепления – повреждение или изнашивание демпферных или диафрагменной пружин, повреждение или замасливание накладок ведомого диска, заедание ступицы на его шлицах, ослаблении опор крепления двигателя в целом.

Вибрация педали сцепления возникает в случае изнашивания шлицев ведомого диска или же его повреждения, деформации диафрагменной пружины, ослаблении опор крепления двигателя.

Шум при выключении сцепления говорит об износе подшипников выключения сцепления.

Педаль сцепления

Почему необходимо регулировать педаль сцепления

• Для нормальной работы сцепления необходимо, чтобы ход педали сцепления был отрегулирован на определенную величину.

• Узел сцепления перестает нормально работать. (Сцепление не выключается.)

Наши работы