Что такое диалоговый код?

 

В автомобильных сигнализациях используется 3 типа управляющих кодов:

 

1) Первые модели автомобильных сигнализаций, появившиеся еще в прошлом веке, использовали фиксированный код. Но с появлением специальной аппаратуры (код-грабберов), которые позволяют записать в свою память команды брелока сигнализации в момент постановки или снятия с охраны и затем их воспроизвести без родного брелока, такие сигнализации утратили свою актуальность.

2) Затем был разработан динамический код, который менялся по особому алгоритму при каждой посылке команды, заложенному в память сигнализации и брелока. Но и он был расшифрован впоследствии.

3) В современных автомобильных сигнализациях применяется диалоговый код. Данный код используется сигнализациями фирм StarLine, Pandora, Stalker.

Принцип работы сигнализации с диалоговым кодом следующий:

  • мы нажимаем на брелоке кнопку для выполнения какой-нибудь функции (постановка на охрану, проверка состояния автомобиля и др.);
  • на сигнализацию идет сигнал с брелока;
  • блок управления сигнализацией принимает этот сигнал, проверяет исходные данные, соответствуют ли они прописанному в памяти устройству;
  • после этого сигнализация посылает запрос в виде случайного числа;
  • брелок обрабатывает это число по определенному алгоритму и отправляет обратно блоку сигнализации;
  • если ответ от брелока верный, то команда выполняется.

На момент написания статьи сигнализации, используемые диалоговый код, являются самыми защищенными.

Важной особенностью большинства автомобильных сигнализаций, использующих диалоговый код, является применение многоканальной системы передачи данных. Это значит, что если рядом действует какая-то помеха, то сигнализация автоматически переключается на свободный от помех канал. Благодаря этому сигнализация практически всегда выполняет отправленные с брелока команды. Это особенно актуально в крупных городах, вблизи супермаркетов и т. д.

 Московских автоугонщиков оставили без электронных инструментов

Задержаны преступники, продававшие системы «тихого» взлома автосигнализаций. Код-грабберы стоимостью от 50 до 250 тыс. руб., ежемесячного приносили им более 2 млн руб.

Сотрудники управления «К» МВД России задержали группу преступников, которые наладили серийную продажу так называемых код-грабберов, сообщили в ведомстве. Эти компактные устройства позволяют злоумышленникам вмешиваться в управление автомобильными охранными системами, несанкционированно отключать сигнализации и угонять машины.
С помощью код-грабберов автоугонщики перехватывают сигнал от штатного пульта дистанционного управления сигнализацией к системе безопасности автомобиля и определяют алгоритм формирования пароля. После этого такое специальное техническое средство, по сути, превращается в дубликат оригинального ключа, способный отключить сигнализацию. Это делает возможным «тихий» угон автомобиля.
Внешне устройства, которыми торговала группа, выглядят как обычные брелоки популярных охранных сигнализаций, сообщается на сайте МВД России. Код-грабберы стоимостью от 50 до 250 тыс. рублей продавались жителями Курска и Воронежа многочисленным организованным группам по всей стране, которые промышляли автоугонами и кражами из автомобилей. Кроме того, такие гаджеты продавались и преступникам из стран ближнего и дальнего зарубежья. Мошенники размещали рекламу в интернете, после чего заинтересованные лица связывались с продавцами по телефону или электронной почте.
Продажа код-грабберов приносила задержанным более 2 млн руб. каждый месяц. Против них возбуждено уголовное дело по статье 138.1 УК РФ «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации».
 

Код-грабберы выглядят как устройства от обычных автосигнализаций

Для борьбы с угонщиками московская полиция собирается запустить новую противоугонную систему, которая сможет отслеживать перемещение похищенного автомобиля. Сигнал будет передаваться через спутниковый канал на пульт охраны. По словам начальника управления вневедомственной охраны (УВО) столичного ГУ МВД Анатолия Абрамочкина, подавить сигнал такой системы будет сложно. Сроки запуска проекта не называются.
По данным МВД в первую пятерку самых угоняемых автомобилей в России в 2012 г. входят, помимо лидирующего с большим отрывом АвтоВАЗа, Toyota, Mazda, Mitsubishi и ГАЗ. Замыкают же десятку Honda, Nissan, Ford, BMW и Chevrolet.