Смазочные материалы и технические жидкости

 

Смазочные материалы и технические жидкости

Большинство автомобильных смазочных материалов и технических жидкостей имеют нефтяную основу с добавлением присадок. Некоторые изготовлены на синтетической основе. В данном разделе описываются следующие типы смазочных материалов и технических жидкостей:

• Моторное масло

• Трансмиссионное масло

• Консистентная смазка

• Технические жидкости

• LLC (охлаждающая жидкость длительного использования)

• Герметики

УКАЗАНИЕ:

Классификация масел и жидкостей по назначению.

Масло: Главным назначением масел является смазка.

Технические жидкости: Главным назначением технических жидкостей является передача давления в различных
системах автомобиля.

Моторное масло

 Смазывание:

Моторное масло внутри двигателя смазывает контактирующие между собой металлические поверхности путем образования на них масляной пленки, снижая таким образом трение между металлическими поверхностями.

 Охлаждение:

Моторное масло охлаждает двигатель путем поглощения тепла в зонах, которые непросто охладить с помощью системы охлаждения, так как поршни и другие поверхности контактируют между собой.

 Очистка:

Моторное масло смывает нагар, который образуется в результате горения, и металлические частицы, не давая им откладываться на внутренних деталях двигателя.

 Уплотнение: 

Моторное масло образует масляную пленку между поршнем и стенкой цилиндра. Он служит в качестве уплотнения, которое сводит к минимуму возможность прорыва газа через этот зазор.

Моторное масло служит для смазки внутренних деталей двигателя.

Моторное масло обеспечивает следующие четыре основные функции:

Существуют следующие системы классификации моторных масел по их рабочим характеристикам:

SAE

(Общество автомобильных инженеров) Классификация моторного масла по вязкости.

API/ILSAC

(Американский институт нефти/Международный комитет по стандартизации и контролю смазочных материалов)

Классификация моторного масла по качеству.

ACEA

(Европейская ассоциация автомобильных конструкторов)

Уполномочена Европейской ассоциацией по смазочным материалам.

ПРИМЕЧАНИЕ:

• В дизельных и бензиновых двигателях применяется разное моторное масло. Компрессия и давление при сгорании в дизельных двигателях очень высокие, и на вращающиеся детали действуют большие усилия.

Поэтому моторное масло, используемое в дизельных двигателях, должно создавать очень прочную масляную пленку. Тем не менее, до недавнего времени производилось масло, предназначенное для обоих типов двигателя, дизельного и бензинового.

• Характеристики моторного масла ухудшаются из-за окисления и воздействия высоких температур, поэтому оно должно периодически заменяться.

Классификация вязкости масла по SAE показывает:

При какой температуре окружающей среды может использоваться данное масло. (Например: «10W-30»)

Чем больше число, тем выше вязкость масла.

Масла с индексами вязкости, указанными в виде диапазона, такие как SAE 10W-30, называются универсальными маслами. Чем меньше первая цифра, например «10», тем меньше вероятность загустевания масла при низких температурах. Чем больше вторая цифра, например «30», тем меньше вероятность того, что масло будет разжижаться при высоких температурах.

Буква «W» означает «зима», указывая на то, что масло данной вязкости пригодно для использования при низких
температурах.

Классификация по качеству

Система API — классификация масла по качеству:

Указывает степень тяжести условий эксплуатации, которое может выдержать данное масло. Для бензиновых двигателей пригодны масла, имеющие класс от SA до SL, хотя в автомобилях используется и масла класса SE и выше. Масла класса SL обладают высшим качеством.*

Для дизельных двигателей пригодны масла, имеющие класс от CA до CF-4, где CF-4 — это высший класс качества.*

*На март 2002 г.

Система ILSAC — классификация масла по качеству:

Эти масла прошли испытания на расход топлива по методике ILSAC в дополнение к испытаниям по стандарту API.
Масла разделяются на классы GF-1 и GF-2 в соответствии с их влиянием на топливную экономичность автомобиля.

GF-2 является высшим классом.

Трансмиссионное масло

Трансмиссионные масла должны обладать высоким индексом вязкости и качеством, чтобы выдерживать высокое давление, которое создается при зацеплении шестерен.

Существуют трансмиссионные масла разных типов, в зависимости от назначения, например для коробок передач, дифференциалов или механизмов рулевого управления.

Как и моторное масло, трансмиссионное масло также классифицируется в соответствии с вязкостью классификация SAE) и качеством (классификация API).