Покупка автомобиля с кондиционером

При покупке авто (даже зимой) всегда стоит продиагностировать систему кондиционерования,чтобы не тратить потом деньги на ремонт.А "малой кровью" при ремонте не всегда удаётся обойтись.Очень часто выясняется что кондиционер не работает только тогда когда на улице становится жарко и владелец пытается его включить.Не понятно на что люди расчитывают;на то что летом не должно быть жарко или на то что зимой не должен идти снег?Самые распространённые неисправности это утечки и наличие неконденсирующихся примесей.. Скажем сразу , что заниматься ремонтом самостоятельно этого агрегата не рекомендуется. Лучше обратиться к специалистам.  

Обычно рекомендуется производить замену аккумулятора и ресивера осушителя не реже чем через 60000 км пробега или 5-6 лет эксплуатации автомобильного кондиционера. Для автомобилей Российского производства – один раз в 2 года или через 30 000-60 000 км пробега.

Как проверить наличие фреона в системе.

Сделать это можно достаточно просто и самостоятельно.Найти один из штуцеров для заправки и надавить на золотник (он очень похож на колёсный) любым подходящим предметом.Только постарайтесь чтобы выходящий фреон не попал вам в глаза или на лицо.Если никакого шипения нет или оно очень слабое,значит система пуста и пора на диагностику.
 

Автокондиционер в зимнее время.

Зимой неодходимо периодически включать кондиционер.Об этом написано в большинстве руководств по эксплуатации. Это нужно для продления срока службы и профилактики. Желательно это делать хотя бы раза 2-3 в месяц на 2-5 минут. Масло, которое стекло в самый низ , будет разогнано фреоном по контуру смазав при этом все сальники и прокладки,что приведёт к снижению утечек хладагента из систем.И будет вам счастье летом!

Поскольку при температурах ниже 0-5 градусов цельсия кондиционеру не даст включиться датчик давления,сделать это можно в любом тёплом помещении,например на мойке.
 

Масло в автокондиционере.

Для автокондиционеров с хладагентом R134a используется специальное синтетическое масло PAG различной взкости от 46 до 150.

PAG- полиалкиленгликолевое.

При замене элементов системы добавляется соответствующее количество масла.

В контуре масло распределяется примерно так