Установка на лето / Тест летние шины 185/60 R14 "За рулем" №3 2009г

Результаты теста летних шин, востребованных как для наиболее массовых новых машин, так и для популярных подержанных, комментирует Сергей Мишин.

На очередной тест летних шин размера 185/60R14 мы собрали 15 самых ходовых моделей. Все с индексом скорости H (210 км/ч) и индексом нагрузки 82 (475 кг). Свои способности им предстояло демонстрировать на хэтчбеке «Приора» без ABS, поэтому торможения на сухом и мокром покрытиях повторялись на грани блокировки и юзом. В последнем режиме – с 60 км/ч, чтобы не наделать на протекторе проплешин.

Напомним: если вам интересно оценить итоги теста самостоятельно, можете сделать это согласно личным предпочтениям. Мы приводим результаты всех упражнений (в метрах, километрах в час, литрах) и свои оценки по категориям.

Все шины, как обычно, поделили на три ценовые группы – малобюджетную, среднюю и дорогую.

Начинаем с дорогих шин, ценой от 2500 руб. Первое место здесь за прошлогодней новинкой от «Нокиан» – Hakka H, но в общем зачете у нее только серебро. А абсолютным победителем стала корейская «Кумхо», повторив успех прошлого года.

Второе место (третье в абсолюте) у «Континенталя» с моделью ContiPremiumContact 2. Вплотную к ней расположилась «Пирелли P6». По соотношению цена/качество (2,70) это самые выгодные шины элитного класса.

Тuranza ER300 от «Бриджстоуна» чуть поодаль, на четвертом месте (восьмое в общем зачете). Законодатель мод в формуле 1 в гражданском сегменте предпочитает экономичные технические решения. Видимо, это оправданно – компания-то занимает лидирующее место в мире.

«Гудиер Excellence» – пятое место в ценовом классе (девятое в абсолюте). Один из самых невыгодных по соотношению цена/качество вариантов (3,26). Вполне добротная покрышка, но, как говорится, без искорки, без изюминки. А ведь пару лет назад эта модель у нас была лучшей.

Шестое место (11-е в общем зачете) занимает «Мишлен» с шиной Energy Saver – энергосберегающей. При этом сам по себе результат неплохой (884,2 балла), но соотношение цена/качество самое разорительное (3,38). Оправданием этому могут служить лишь сильные «антикризисные» позиции – топливная экономичность и ресурс.

В среднем ценовом классе – от 1950 до 2300 руб. – гонку возглавил «Кумхо» с шиной Solus KH-17. Второй год подряд корейцы преподносят приятный сюрприз – отличные шины по разумной цене! Соотношение цена/качество весьма привлекательное: 2,06 – на уровне эконом-класса.

Вторыми в классе (шестое место в абсолютном зачете) оказались шины «Тойо» – известная модель Proxes CF-1. Уже не первый год они среди «настоятельно рекомендуемых».

Третье место здесь у «Йокогамы». Ее С.drive – явный конкурент «Tойо CF-1», но по цене/качеству менее выгодная: 2,53 против 2,35. Судя по полученным результатам, «Йоко», как и «Мишлен», сделала основную ставку на экономию топлива. В общем зачете шины показали весьма близкие результаты – разница составила всего 4 балла.

На четвертом месте новинка от производителя «шин дождя» «Унирояль» – Rain Expert. Оценка, превышающая 880 баллов, говорит о достойном уровне покрышек.

Пятым в этом списке (14-е место в общем зачете) оказался «Максис». Амбициозные тайваньские шинники бесцеремонно расталкивают соседей по рыночной нише, отвоевывая себе пространство. Однако по уровню характеристик их шина оказалась слабее дешевой «Камы Euro». Тайваньским покрышкам удалось превзойти – ощутимо! – только китайские Champiro. Впрочем, рынок сам рассудит, насколько востребованными окажутся корейские шины. Цена определена правильно, она соответствует возможностям покрышки (соотношение цена/качество – 2,27).

В эконом-классе (представлен шинами за 1750–1850 руб.) и отечественном шинпроме произошел маленький переворот. На первое место выбрался «Кордиант», оставив позади немало именитых производителей. За что удостоен пятого места в абсолютном зачете, а сами покрышки получили титул «настоятельно рекомендуемых». Соотношение цена/качество самое привлекательное в нашем тесте – 1,97.

Немного отстав от постоянного конкурента в сегменте недорогих шин, «Амтел Planet DC» занял седьмое место в общем зачете. Результат очень неплохой, но цена самая высокая среди отечественных.

На третьем месте «Кама Еuro-224», продукт Нижнекамского шинного завода. Эта покрышка, значительно отстав от соотечественников (от «Амтела» – на 28 баллов, от «Кордианта» – на 44 балла) заняла 13-е место в абсолютном зачете. Хорошо, что стоит недорого!

Замыкают шествие, повторив прошлогодний результат, китайские GT Champiro 128. Самые слабые и не по чину дорогие в эконом-классе шины: цена/качество – 2,13.

Шины тестировали Антон Ананьев, Вадим Кораблев, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов

15 место / 846 балла (4-е место в эконом-классе)

GT Champiro 128

Место изготовления Китай
Рисунок протектора  симметричный
Глубина рисунка протектора  7,8–8,0 мм

Твердость

 64–65 ед.
Масса шины  7,0 кг
Средняя цена  1800 руб.
Соотношение цена/качество  2,13

Мы познакомились с этими шинами в прошлогоднем тесте, с тех пор их характер не изменился.

При скорости 90 км/ч расход топлива чуть выше среднего, зато при 120 км/ч они переходят в разряд экономов и достигают уровня «Йокогамы».

В движении гудят и озвучивают дорожные стыки, а крупные неровности жестко передают на кузов. Движение по прямой требует периодического подруливания.

Четкому выполнению экстремальных маневров на сухом покрытии мешают большие углы поворота руля и глубокий, прогрессирующий занос. Скорость переставки, если повезет, перевалит за 66 км/ч. На мокром асфальте сложные маневры получаются на 3 км/ч медленнее. Поведение автомобиля становится опасным – в начальной стадии он отказывается поворачивать, несмотря на большие углы поворота баранки: идет в снос, значительно распрямляя траекторию. А приняв-таки поворот, при попытке вырулить на соседнюю полосу вдруг «отстреливает» в сильный занос.

Торможение слабое в любых режимах на любом покрытии. На мокром в юзе поскальзывается очень сильно. Тормозной путь на 3 м с лишним хуже, чем у «Бриджстоуна» – лидера упражнения.

Грунтовка допустима в ограниченных дозах.

 Высокая экономичность при 120 км/ч.

 Слабые тормоза на любом покрытии при любом способе торможения, за исключением юза на сухой дороге; слабые поперечные сцепные свойства и уводные характеристики на всех покрытиях; сложная управляемость на сухом покрытии, опасная на мокром.

Рекомендуем только для неспешной езды по хорошим дорогам, причем сухим. Боятся сырости.

14 место / 861 балла (5-е место в среднем ценовом классе)

Maxxis MA-E1

Место изготовления Тайвань
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,9–8,0 мм
Твердость 64–65 ед.
Масса шины 8,0 кг
Средняя цена 1950 руб.
Соотношение цена/качество 2,27

Тайваньский новичок нашего рынка ненамного лучше китайского соседа. Эти шины тоже становятся причиной сравнительно большого расхода топлива на 90 км/ч и позволяют экономить на 120 км/ч.

Отчетливо шуршат и потряхивают машину даже на небольших неровностях.

Курс держат без замечаний, но при экстремальных маневрах ведут себя подобно «Чампиро». Неинформативный руль не позволяет точно направить автомобиль на желаемую траекторию, в итоге «Лада» срывается в глубокий, прогрессирующий занос.

На мокром покрытии при небольших скоростях похожи на спортсмена, четко исполняющего команды. Но с увеличением скорости неожиданно резко теряют сцепление, сначала на передней, а затем и на задней оси.

Тормозят слабо, особенно не любят юз на сухом асфальте (разница с лидером упражнения – более 2 м).

Грунтовка допустима лишь в очень умеренных дозах.

 Хорошая курсовая устойчивость, стабильная управляемость на любом покрытии; довольно экономичны при скорости 120 км/ч.

 На любом покрытии: торможение при любом способе сброса скорости оставляет желать лучшего; слабое сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик; сложная управляемость.

Рекомендуем для неспешной езды по хорошим дорогам.

13 место / 872 балла (3-е место в эконом-классе)

Kama Euro-224

Место изготовления Германия
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,3–8,9 мм
Твердость 73–76 ед.
Масса шины 6,3 кг
Средняя цена 2300 руб.
Соотношение цена/качество 2,61

Нижнекамские еврошины – образец стабильности. Третье место в эконом-классе – повтор прошлогоднего результата. А увеличение количества итоговых баллов связано с некоторыми изменениями в методике подсчета.

По-прежнему транжирят топливо на любой скорости, хлопают на дорожных стыках и гудят. Теперь уже и на неровностях потряхивают. Зато прямую держат чуть лучше, чем в прошлом году. Хотя при корректировке курса автомобиль неприятно подруливает задней осью. Надежно управлять им при резких маневрах на сухом асфальте мешают большие углы поворота руля и глубокий занос.

Мокрая дорога требует плавных действий рулем. Скорость успешного выполнения переставки, как и на сухом покрытии, ограничена заносом, который устранить проще, чем на сухой дороге.

Торможение на грани блокировки самое слабое, причем как на сухом, так и на мокром покрытии. Былой рекорд торможения юзом на сухой дороге теперь побит: нижнекамскую шину в этом упражнении потеснили «Пирелли» и «Кордиант». Неприятно, что колеса блокируются очень резко.

Бесспорное достоинство – весьма уверенное преодоление грунтовки.

 Управляемость на мокром покрытии более понятна, чем на сухом; среднее торможение юзом на любом покрытии; невысокая цена.

 Самое слабое торможение на грани блокировки на сухом покрытии; слабое сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на сухом покрытии; сложная управляемость на сухом покрытии; повышенный расход топлива.

Рекомендуем для неспешной езды по любым дорогам.

12 место / 882 балла (4-е место в среднем ценовом классе)

Uniroyal Rain Expert

Место изготовления Германия
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,3–8,9 мм
Твердость 73–76 ед.
Масса шины 6,3 кг
Средняя цена 2300 руб.
Соотношение цена/качество 2,61

Новинка среднего ценового диапазона, судя по рисунку протектора и названию, ориентирована на мокрые дороги.

При скорости 90 км/ч расход топлива средний, а при 120 км/ч – повышенный, хотя это самые легкие шины в тесте.

Громко шуршат протектором, но дорожные неровности гасят хорошо. На прямой заставляют машину слегка плавать и медлить с реакцией на подруливания.

На сухой дороге резкие маневры удаются посредственно, поскольку автомобиль ощутимо запаздывает с откликом на рывки руля. Низкая информативность рулевого управления и вялая, запаздывающая реакция не позволяют быстро и четко прописать желаемую тра-

екторию.

В переставке на мокрой дороге ощущается сдвиг всего автомобиля на ребрах протектора. Великоваты углы поворота руля, есть небольшая задержка в реакции на быстрые повороты. Все это приводит к накоплению ошибок и небольшому заносу, однако управлять машиной удобнее, чем на сухом асфальте.

Торможение, слабое на сухом покрытии на грани юза, улучшается на мокром, особенно при блокировке колес.

Грунтовка допустима в ограниченных дозах.

 Управляемость на мокром покрытии более понятна, чем на сухом; хорошая плавность хода.

 Слабые тормоза на сухом покрытии при любом способе торможения; повышенный расход топлива на скорости 120 км/ч, сложная управляемость на сухом покрытии.

Рекомендуем для любых асфальтовых дорог. Проявляет свои лучшие качества на мокром покрытии.

11 место / 884 балла (6-е место в классе дорогих шин)

Michelin Energy Saver

Место изготовления Испания
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,1–7,5 мм
Твердость 69–70 ед.
Масса шины 6,6 кг
Средняя цена 2990 руб.
Соотношение цена/качество 3,38

Создатели энергосберегающей новинки ориентировали ее на низкое сопротивление качению. Им это удалось – шины именитой компании поставили рекорд экономичности.

Катятся они нешумно, но жестко передают на кузов асфальтовые стыки и выпуклые неровности. По прямой несут машину ровно, однако немного запаздывают при подруливании.

Эти шины явно не предназначены для активной езды, но переставка в наших тестах – упражнение необходимое. На сухом покрытии ее осложняют большие углы поворота руля. Дополнительные сложности создает занос, требующий своевременной корректировки.

На мокром покрытии четкому выполнению сложных маневров вновь мешают большие углы поворота баранки. Автомобиль движется с сильным сносом передней оси, переходящим в более глубокий, чем на сухой дороге, занос, отчего скорость на переставке снижается.

Торможение на сухом покрытии слабое – низкое сопротивление качению даром не дается. Результаты торможения юзом средние и на сухом, и на мокром покрытиях.

Грунтовка допустима в ограниченных дозах.

 Высокая топливная экономичность, низкий уровень шума.

 Слабые тормоза на сухом покрытии при торможении на грани юза, сложная управляемость на мокром покрытии, небольшие замечания по управляемости на сухом покрытии, курсовой устойчивости и плавности хода.

Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. Понравятся тем, кому особенно важна высокая топливная экономичность.

10 место / 888 балла (3-е место в среднем ценовом классе)

Yokohama C.Drive AC01

Место изготовления Япония
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,9–8,2 мм
Твердость 63–65 ед.
Масса шины 7,5 кг
Средняя цена 2250 руб.
Соотношение цена/качество 2,53

С этим представителем Востока наши читатели уже хорошо знакомы по предыдущим тестам. При 90 км/ч расход топлива весьма скромный – экономичнее лишь «Мишлен». При 120 км/ч шины удерживаются в категории экономов, хотя и здесь до результата «Мишлена» не смогли дотянуться.

Шумят-фонят протектором, подробно транслируют на кузов дорожные неровности. На прямой слегка плавают, но автомобиль остается в пределах полосы.

Скорость при выполнении переставки на сухом покрытии средняя. Реакции автомобиля слегка затянуты, скорость ограничена резковатым заносом, требующим пресечения.

На мокром асфальте скорость экстремальных маневров относительно высокая. Дальнейшему увеличению мешает сильный, прогрессирующий занос.

Обеспечивают весьма неплохое торможение посуху на грани блокировки, юзом – не так эффективно. Мокрого асфальта, как и на переставке, не боятся: тормозят очень хорошо любым способом.

Грунтовые дороги не рекомендуем.

 Высокое сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на мокром покрытии, высокая топливная экономичность.

 Слабые тормоза юзом на сухом асфальте, сложная управляемость на мокром покрытии, небольшие замечания по курсовой устойчивости и уровню комфорта.

Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. Понравятся тем, кто ценит прежде всего топливную экономичность и стабильность характеристик в любую погоду.

9 место / 891 балла (5-е место в классе дорогих шин)

Goodyear Exсellence

Место изготовления Китай
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,5–7,8 мм
Твердость 71–72 ед.
Масса шины 7,9 кг
Средняя цена 2900 руб.
Соотношение цена/качество 3,26

Середнячок во всем, не вызывающий ни отрицательных, ни положительных эмоций.

При 90 км/ч шины экономичны, но при увеличении скорости до 120 км/ч переходят в категорию середняков.

Шуршат на дороге, особенно неприятно – по крупнозернистому асфальту. Трясут на крупных неровностях. По прямой идут ровно, на коррекцию курса откликаются с неохотой.

При выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии мешает задержка в реакциях автомобиля на действия рулем и занос, возникающий на дуге. Скорость выполнения маневра средняя.

На мокром асфальте опять-таки мешают большие повороты руля, скорость ограничивает сильный занос. Досадно, ведь обычно шины «Гудиер» сильны в «мокрой» управляемости.

Торможение на среднем уровне, стабильное, без выпадов, не зависит от способа сброса и состояния покрытия.

Грунтовые дороги не рекомендуем.

 Скромный расход топлива на скорости 90 км/ч, стабильная управляемость на любом покрытии.

 Небольшие замечания относительно управляемости (на любом покрытии), курсовой устойчивости и уровня комфорта.

Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог.

8 место / 898 балла (4-е место в классе дорогих шин)

Bridgestone Turanza ER 300

Место изготовления Япония
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 8,4–8,5 мм
Твердость 63–66 ед.
Масса шины 7,4 кг
Средняя цена 2600 руб.
Соотношение цена/качество 2,86

Но вот массовая продукция «Бриджстоуна» в данном случае выглядит весьма скромно.

Шины не страдают отсутствием «аппетита» на любой скорости. При этом весьма комфортны – тихие и мягкие, делают незаметными мелкие и средние неровности. На прямой немного рыскают, вяло реагируют на подруливания.

При выполнении экстремальных маневров на сухой дороге ведут себя примерно и надежно. Плотный, понятный руль и хорошая реакция, в пределе неглубокий занос. Правда, успешная скорость выполнения сложных пируэтов чуть ниже средней.

На мокрой дороге информативность рулевого управления снижается, машина требует более плавной работы рулем. Скорость маневров средняя, ограничена глубоким заносом.

Торможение среднее, за исключением юза на мокрой дороге – в этом упражнении «Бриджстоун» оказался лучше всех. Видимо, разработчики ориентировались не только на ABS.

Грунтовых дорог, даже сухих, лучше избегать.

 Лучшее торможение юзом на мокром покрытии, понятная управляемость на сухом; хороший уровень комфорта.

 Повышенный расход топлива; сложная управляемость на мокром покрытии; небольшие замечания по курсовой устойчивости.

Рекомендуем для любых дорог с покрытием.

7 место / 899 балла (2-е место в эконом-классе)

Amtel Planet DC

Место изготовления Россия
Рисунок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 7,9–8,2 мм
Твердость 63–65 ед.
Масса шины 7,0 кг
Средняя цена 1850 руб.
Соотношение цена/качество 2,06

Эта модель «Амтела» впервые принимает участие в зарулевском тесте. Шины не настолько экономичные, как другие «планеты», побывавшие в наших руках, однако и транжирами их не назовешь.

Очень тихие, а вот к плавности хода есть небольшие замечания – шины отслеживают и передают на кузов все дорожные неровности. По прямой несут машину ровно, без замечаний.

На сухой дороге позволяют уверенно выполнять сложные маневры. Помогают этому понятный, информативный руль и небольшие углы его поворота. Скорость, увы, самая скромная, ограничена небольшим заносом. Полагаем, что виноваты в этом не очень высокие сцепные свойства покрышек.

На мокром покрытии скорость успешного выполнения экстремальных маневров средняя, ограничена небольшим сносом передней оси. Поведение автомобиля остается понятным.

Торможение чуть ниже среднего уровня, за исключением юза на мокрой дороге – здесь тормозной путь велик.

Грунтовые дороги допустимы в ограниченных дозах.

 Понятная управляемость на любом покрытии, хорошая курсовая устойчивость.

 Очень слабое торможение юзом на мокром покрытии, небольшие замечания по плавности хода.

Рекомендуем для хороших дорог. И в первую очередь для автомобилей, оснащенных ABS.

6 место / 914 балла (2-е место в среднем ценовом классе)

Toyo Proxes CF-1

Место изготовления Япония
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,9–8,0 мм
Твердость 61–62 ед.
Масса шины 7,0 кг
Средняя цена 2150 руб.
Соотношение цена/качество 2,35

Наши давние знакомцы со временем становятся только лучше. Очень удачное сочетание цены и качества для шин среднего ценового диапазона.

По экономичности – на среднем уровне. Шуршат протектором при качении, меняя звук в зависимости от покрытия. Потряхивают на любых неровностях, вплоть до мелких. Слегка водят машину из стороны в сторону, правда, в пределах полосы.

Выполнение экстремальных маневров на сухом покрытии не представляет труда благодаря надежному и понятному поведению «Лады». Плавный, мягкий, хорошо прогнозируемый занос позволяет достичь высокой скорости на переставке.

На мокрой дороге скорость выполнения сложных маневров средняя: плавный занос подсказывает, что быстрее ехать не нужно. Однако никаких проблем с управляемостью не возникает.

На грани блокировки колес обеспечивают очень хорошее торможение и на сухой, и на мокрой дороге, юзом чуть хуже – здесь результаты на среднем уровне.

Грунтовые дороги не рекомендуем.

 Очень хорошие тормоза на грани блокировки на любом покрытии; понятная управляемость на любом покрытии.

 Небольшие замечания по курсовой устойчивости, уровню шума и плавности хода.

Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог.

5 место / 916 балла (1-е место в эконом-классе)

Cordiant Comfort PS-400

Место изготовления Россия
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,5 мм
Твердость 69–70 ед.
Масса шины 6,7 кг
Средняя цена 1800 руб.
Соотношение цена/качество 1,97

Появившись совсем недавно в линейке «Кордиант», модель за прошедший год заметно улучшила свои характеристики. Понятно, что «Сибур» подверг шины модернизации, причем успешно. Результат – первое место в эконом-классе. Очень приличные шины для скромной цены.

Расход топлива при любой скорости остаются на среднем уровне – практически такой же, как у «Амтела» и «Тойо». По курсовой устойчивости замечаний нет, руль плотный, с четким «нулем». Комфортными эти шины не назовешь: они кряхтят, слегка раздражая слух, и крепко потряхивают на любых, даже незначительных дорожных неровностях.

Переставка на сухой дороге успешно выполняется на довольно высокой скорости. Поведение «Лады» понятно, скорость ограничена легким заносом, который легко корректировать.

На мокрой дороге поведение машины остается без изменений, что весьма приятно, хотя скорость заметно падает.

Тормозной путь на грани блокировки на сухом покрытии очень хорош, на мокром – средний. Примечательно, что заблокировать колеса не страшно, поскольку юзом они тормозят просто отлично, на сухом покрытии – лучше всех.

Грунтовых дорог, даже сухих, лучше избегать.

 Лучшее торможение юзом на сухом покрытии и отличное на мокром; понятная управляемость на любом покрытии; хорошая курсовая устойчивость.

 Замечания относительно плавности хода и небольшие претензии к уровню шума.

Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог.

4 место / 926 балла (3-е место в классе дорогих шин)

Pirelli Cinturato P6

Место изготовления Испания
Рисунок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 8,3–8,5 мм
Твердость 68–69 ед.
Масса шины 7,2 кг
Средняя цена 2500 руб.
Соотношение цена/качество 2,70

Слово «Чинтурато», добавленное к индексу P6, подсказывает, что популярная модель «Пирелли» модернизирована.

Эти шины оказались самыми неэкономичными. Комфортность (уровень шума в салоне и плавность хода) тоже не главный их козырь: все неровности подробно передаются на кузов. Озвучивают зернистость покрытия, хлопают на дорожных швах. По прямой несут машину ровно, без замечаний.

На сухом покрытии повторять раз за разом переставку – одно удовольствие. Реакции на руле четкие. Скорость выполнения маневра высокая, ограничена неглубоким, самоустраняющимся заносом.

На мокром асфальте ситуация чуть меняется – явных поводов для замечаний нет, просто удовольствие от рулежки пропадает. С ростом скорости увеличиваются углы поворота руля и на смену удовольствию приходит работа. Увеличить скорость, а она здесь чуть выше средней, не позволяет занос.

Торможение лучшее на сухой дороге, отличное (в первой пятерке) на мокрой – покрышки позволяют очень легко контролировать момент блокировки колес. В юзе величина тормозного пути тоже хороша.

Грунтовые дороги не рекомендуем.

 Лучшее торможение на сухом покрытии на грани блокировки, отличное – при других условиях; понятная управляемость на любом покрытии; хорошая курсовая устойчивость.

 Повышенный расход топлива; замечания по плавности хода, небольшие претензии к уровню шума.

Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. На сухой дороге подарят удовольствие опытным любителям быстрой езды.

3 место / 926 балла (2-е место в классе дорогих шин)

Continental ContiPremiumContact 2

Место изготовления Португалия
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,2–7,9 мм
Твердость 73–75 ед.
Масса шины 6,7 кг
Средняя цена 2700 руб.
Соотношение цена/качество 2,91

Шины «Конти» последнее время будто прописались на подиуме.

Жаль, сэкономить топливо не удастся. При 90 км/ч расход на среднем уровне, при 120 км/ч – повышенный. Комфорт оставляет желать лучшего, шины жесткие, создают раздражающий шумовой фон, а кроме того озвучивают, особенно в непрогретом состоянии, все стыки и швы, как звонкий мяч. По курсовой устойчивости замечаний нет – несут машину ровно.

Переставка посуху удается на очень высокой скорости, поскольку поведение машины остается четким и понятным, без изъянов. Предельная скорость ограничена легким заносом.

На мокрой дороге слегка досаждают немного увеличивающиеся углы поворота баранки. Скорость выполнения маневра чуть ниже, чем на сухом покрытии.

Торможение на грани блокировки отличное на сухом покрытии, а на мокром – рекордное. Юзом тоже тормозят замечательно – на мокром покрытии уступают рекордсмену упражнения «Бриджстоуну» всего 0,1 м.

Грунтовку не рекомендуем.

 Лучшее торможение на грани блокировки на мокром покрытии и отличное – на сухом, понятная управляемость на любом покрытии; хорошая курсовая устойчивость.

 Великоват расход топлива, есть замечания по плавности хода и уровню шума.

Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. Понравятся любителям быстрой езды и тем, кому важна стабильность характеристик в любую погоду.

2 место / 939 балла (1-е место в классе дорогих шин)

Nokian Hakka H

Место изготовления Россия
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 8,6–8,7 мм
Твердость 69 ед.
Масса шины 7,1 кг
Средняя цена 2650 руб.
Соотношение цена/качество 2,82

Прошлогодняя новинка показала себя лучше, чем в прошлогоднем тесте.

За год шины (кстати, российского производства) подтянулись в экономичности. На дороге ведут себя тихо, мягко проходят крупные неровности, потряхивая на мелких. На прямой удерживают машину без замечаний.

На сухой переставке «Лада» управляется легко и просто, даже доставляет водителю удовольствие. Скорость экстремальных маневров высокая, ограничена легким, самоустраняющимся заносом.

На мокрой дороге шины ставят рекорд скорости нашего теста – понятно, что замечаний по рулежке даже быть не может. Своеобразным ограничителем служит плавный занос (водитель легко парирует его небольшим поворотом руля). Сложный маневр можно выполнить и повторить несколько раз подряд без каких-либо проблем.

Торможение без блокировки отличное на любом покрытии. В условиях блокировки результаты торможения на мокром покрытии отличные, практически одинаковые с достижениями «Конти», на сухом – очень хорошие.

На грунтовку лучше не выезжать.

 Отличное торможение на грани блокировки; понятная и стабильная управляемость на любом покрытии; высокая топливная экономичность; хорошая курсовая устойчивость; невысокий уровень шума.

 Небольшие замечания по плавности хода, торможение юзом на сухом покрытии среднее.

Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. Понравятся любителям быстрой езды и тем, кому важна стабильность характеристик в любую погоду наряду с топливной экономичностью.

1 место / 944 балла (1-е место в среднем ценовом классе)

Kumho Solus KH-17

Место изготовления Корея
Рисунок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 7,6–8,0 мм
Твердость 63–65 ед.
Масса шины 9,3 кг
Средняя цена 1950 руб.
Соотношение цена/качество 2,06

Шины этой компании в прошлогоднем тесте оказались лучшими. Новая победа говорит, что первый успех был неслучайным.

Расход топлива с этими покрышками скромный. По шумности замечаний нет, а вот плавность хода неидеальная – машину потряхивает даже на микронеровностях. Видимо, сказывается, что шины самые тяжелые в тесте. По прямой «Лада», обутая в корейскую резину, идет без замечаний.

На сухом покрытии позволили установить рекорд теста для скорости при выполнении переставки – 70,5 км/ч. Конечно, помог острый, четкий руль с хорошей информативностью, от которого испытываешь удовольствие. Отменное сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик.

На мокрой дороге реакция на руль остается отменной, поведение автомобиля понятным, а управление им, как и посуху, вызывает массу положительных эмоций. Скорость довольно высока.

Торможение на грани блока – отличное, третий результат на сухом и на мокром покрытиях, при блокировке колес тормозной путь средний.

Грунтовку не рекомендуем.

 Отличное торможение на грани блокировки; понятная и стабильная управляемость на любом покрытии; высокая топливная экономичность; хорошая курсовая устойчивость; невысокий уровень шума.

 Небольшие замечания по плавности хода; средние показатели торможения юзом на любом покрытии.

Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. Понравятся любителям быстрой езды и тем, кому важна стабильность характеристик в любую погоду наряду с топливной экономичностью.