Советы по монтажу масляного насоса от Motorservice

 Смазочная система двигателя служит для снабжения частей двигателя маслом в достаточном количестве, а неисправный масляный насос может привести к серьезным поломкам.

 

Чтобы обеспечить надлежащую работу и долгий срок службы масляного насоса, при монтаже нового насоса необходимо обязательно соблюдать инструкции по монтажу изготовителя двигателя, а также приведенные ниже общие указания по монтажу:

  • Слить отработавшее масло и при необходимости проверить его на наличие загрязнений. Прежде всего металлические загрязнения часто свидетельствуют о механическом износе отдельных компонентов двигателя.

  • Во время монтажа насоса обязательно следить за чистотой. Впускная труба для масла оснащена, как правило, только одной крупной сеткой. По окончании ремонта оставшиеся в двигателе частички грязи или металла могут беспрепятственно проникнуть внутрь нового насоса и за короткое время снова привести к его износу. Поэтому необходимо очистить все соприкасающиеся с маслом детали, каналы и впускную трубу для масла.

  • При монтаже нового масляного насоса всегда следует заменять и масляный фильтр. В случае сильного загрязнения системы подачи масла ее необходимо дополнительно очистить.

  • Перед монтажом нового насоса его геометрия подлежит сравнению с геометрией прежнего насоса.

  • Привод насоса (зубчатое зацепление, клиновые соединения, звёздочки, цепи привода и приводные ремни) должен быть проверен на возможные повреждения.

  • Прежде чем установить насос, необходимо смазать все подвижные детали насоса (шестерни, валы) предписанным моторным маслом.

  • При установке необходимо обратить внимание на правильную посадку насоса. В случае возникновения проблем при монтаже (неправильное прилегание, косое положение) не стоить применять излишнее усилие при привинчивании его к корпусу. Иначе в результате этого возможно появление повреждений насоса, неисправностей и неплотностей.

  • При монтаже масляного насоса и впускной трубы для масла необходимо всегда использовать новые уплотнения и уплотнительные кольца. Избегать общего использования жидких уплотнительных средств. Их разрешается использовать только в тех местах, где это предусмотрено изготовителем двигателя.

  • При монтаже болты крепления насоса должны затягиваться с учетом моментов затяжки, предписанных изготовителем двигателя, и соответствующей последовательности затяжки.

  • Если предусмотрены предохранительные шайбы против произвольного отвинчивания, то их необходимо использовать согласно предписанию изготовителя двигателя.

  • Перед запуском двигателя рекомендуется заполнить масляную систему при помощи специального резервуара высокого давления (метод создания давления). При этом сторона нагнетания масляной системы полностью заполняется маслом, и из нее удаляется воздух. Как правило, систему заполняют до тех пор, пока масло не попадет в места смазывания двигателя, расположенные в самых высоких или, соответственно, в самых отдаленных от масляного насоса местах. При этом масло должно выступить на коромыслах или из опорных мест распределительного вала. Таким образом, исключаются повреждения, которые могут возникнуть при запуске двигателя из-за недостаточного давления масла.

  • После «создания давления» в масляной системе двигатель заполняется до достижения предписанного уровня масла.

  • При первом запуске, после замены насоса, двигателю необходимо несколько секунд, чтобы создать необходимое давление масла. Если давление масла не создается, тогда требуется прервать процесс пуска или, соответственно, остановить двигатель и устранить причину. В любом случае следует отказаться от работы двигателя на высоких оборотах с целью ускорения образования давления масла.

  • Необходимо использовать только те масла, которые предписывает и допускает к применению изготовитель двигателя.

  • Проводите техобслуживание двигателя согласно предписаниям изготовителя.