О чем «говорят» зубчатые ремни?
Приводные ремни состоят из слоев разных материалов, обеспечивающих прочность и гибкость изделия. Для приведения в действие механизмов и устройств в автомобильных двигателях используются ремни различных типов.
По способу передачи механической энергии зацеплением зубчатые ремни получили наибольшего распространения в современных ДВС. Ременная передача играет большую роль не только в эффективности привода, но и в работоспособности механизмов. Например, обрыв ремня ГРМ представляет угрозу для клапанов и других деталей и элементов двигателя.
При появлении неисправности зубчатого ремня необходимо искать причину повреждения:
Обрыв ремня
Причины:
- Неправильный способ установки.
- Использование неправильного инструмента во время установки.
Устранение неисправности:
- Во время установки избегайте чрезмерного скручивания или изгибания ремня.
- Во время монтажа не используйте неправильный инструмент или рычаги для надевания ремня на шкивы; при наличии фланцев на шкивах не пытайтесь надеть ремень, прилагая чрезмерное усилие, а полностью ослабьте натяжитель для небольшого перемещения трансмиссии.
- Замените поврежденный ремень.
Разрыв ремня
Причины:
- Попадание инородных тел в трансмиссию.
- Блокировка элемента трансмиссии.
- Чрезмерное натяжение при установке.
- Контакт с бензином, нефтепродуктами или растворителями.
Устранение неисправности:
- Убедитесь в правильном креплении элементов трансмиссии и защитного кожуха, проверьте также целостность кожуха.
- Проверьте степень износа компонентов и убедитесь в их правильной работе.
- Правильно натяните ремень.
- Замените поврежденный ремень.
Отслоение зубьев
Причины:
- Недостаточное рабочее натяжение ремня.
- Ослабление натяжения ремня.
- Попадание инородных тел в трансмиссию.
Устранение неисправности:
- Проверить степень натяжения и натянуть ремень.
- Убедитесь в целостности и правильном креплении натяжителя и других элементов трансмиссии.
- Замените поврежденный ремень.
Боковой износ
Причины:
- Нарушение соосности натяжителя или одного из элементов трансмиссии.
Устранение неисправности:
- Убедитесь в целостности и правильном креплении натяжителя и других элементов трансмиссии и восстановите соосность.
- Замените натяжитель и/или шкив в случае износа.
- Замените поврежденный ремень.
Износ слоя
Причины:
- Повышенное натяжение.
- Износ шкивов.
Устранение неисправности:
- Замените изношенный жесткий элемент.
- Замените ремень и отрегулируйте рабочее натяжение.
- Замените поврежденный ремень.
Истирающий износ спинки ремня
Причины:
- Блокировка элемента трансмиссии.
- Износ шкивов.
Устранение неисправности:
- Замените изношенный жесткий элемент.
- Замените ремень и отрегулируйте рабочее натяжение.
- Замените поврежденный ремень.
Износ зубьев
Причины:
- Неправильное натяжение.
- Шкивы с изношенными зубьями.
- Профиль зуба ремня не соответствует пазам шкивов.
Устранение неисправности:
- Восстановите правильное натяжение ремня.
- Замените изношенный жесткий элемент.
- Проверьте соответствие зуба ремня пазам шкивов.
- Замените поврежденный ремень.
Растрескивание спинки ремня
Причины:
- Работа при слишком высокой или слишком низкой температуре.
Устранение неисправности:
- Проверьте температуру рабочего окружения и используйте ремни, изготовленные из жароустойчивой смеси.
- Замените поврежденный ремень.
Разбухание зуба
Причины:
- Загрязнение растворителями, смазочными материалами или охлаждающей жидкостью.
Устранение неисправности:
- Регулируйте ремень чистыми руками (насколько это возможно).
- Устраните возможные утечки загрязнителей из двигателя.
- Замените поврежденный ремень.