Диагностика неисправностей сцепления
Предпосылкой для надежной диагностики неисправностей или повреждений системы сцепления является методический подход.
Только в этом случае можно гарантировать, что будет точно определена и надежно устранена истинная причина отказа.
- Важным является точное определение причин рекламации.
- Сначала необходимо тщательно осмотреть узел, чтобы выявить причины неисправности. Не нужно сразу разбирать на части всю систему.
- После демонтажа поврежденных деталей нужно точно проанализировать картину повреждений с сопрягаемыми деталями, чтобы исключить все возможные причины возникновения неисправности.
- При монтаже изделия необходимо выполнять все необходимые виды специального контроля.
Сцепление пробуксовывает |
|
Установлена неправильно подобранная корзина сцепления. |
|
Фрикционные накладки полностью изношены. |
|
Фрикционные накладки замаслены или засалены. Повреждение уплотнения коробки передач или коленчатого вала. Слишком много смазки на профиле шлицевого вала. |
|
Перегрев сцепления, фрикционные накладки сгорели (снижение коэффициента трения). |
|
Ржавчина на шлицах ступицы |
|
Тугой ход системы выключения сцепления |
|
Слишком большое углубление в маховике из-за износа. |
|
Сцепление работает рывками |
|
Корпус корзины сцепления был деформирован при монтаже. |
|
Установлен неправильно подобранный диск сцепления. Фрикционные накладки не соответствуют типу транспортного средства. |
|
Фрикционные накладки замаслены или засалены. |
|
Ржавчина на шлицах ступицы |
|
Воздух в гидравлической системе |
|
Тугой ход троса привода управления сцеплением или системы тяг и рычагов выключения |
|
Опорный подшипник коленчатого вала не был установлен в маховик. |
|
Износ подвески двигателя и коробки передач. |
|
Сцепление не разъединяется |
|
Слишком большое торцевое биение диска сцепления. |
|
Установлен неправильно подобранный диск сцепления. Слишком большая толщина диска. |
|
Фрикционные накладки залипают вследствие замасливания или засаливания. |
|
Ступица заклинивает на валу коробки передач. При монтаже профиль ступицы был ударен |
|
Ржавчина на шлицах ступицы. |
|
Гидравлическая система не обеспечивает достаточный ход выключения сцепления. |
|
Повреждение или тугой ход опорный подшипника. |
|
Шумы сцепления |
|
Сцепление пережато. Лепестки диафрагменной пружины/вилка перемещения выжимного |
|
Износ торсионных пружин или уменьшенный момент сил трения из-за замасливания. |
|
Выжимной подшипник двигается эксцентрически или слишком мала предварительная |
|
Из-за перегрева вытекла консистентная смазка выжимного подшипника. |
|
Прочие повреждения и возможные причины |
|
Разлом фрикционных накладок: |
|
Разбита ступица диска сцепления: |
|
Разрушение опорного подшипника: |
|
Преждевременный износ блокирующих колец синхронизатора: |
|
Подобные неисправности, разумеется, могут быть вызваны и другими дефектами, возникающими вне агрегата сцепления. Поскольку здесь невозможно перечислить все причины, мы приводим самые важные примеры. |