Диагностика неисправностей сцепления

 Предпосылкой для надежной диагностики неисправностей или повреждений системы сцепления является методический подход.

Только в этом случае можно гарантировать, что будет точно определена и надежно устранена истинная причина отказа.

  • Важным является точное определение причин рекламации.
  • Сначала необходимо тщательно осмотреть узел, чтобы выявить причины неисправности. Не нужно сразу разбирать на части всю систему.
  • После демонтажа поврежденных деталей нужно точно проанализировать картину повреждений с сопрягаемыми деталями, чтобы исключить все возможные причины возникновения неисправности.
  • При монтаже изделия необходимо выполнять все необходимые виды специального контроля.

Сцепление пробуксовывает

Установлена неправильно подобранная корзина сцепления.

  • Заказать правильный вариант корзины сцепления.

Фрикционные накладки полностью изношены.

  • Заменить диск сцепления.

Фрикционные накладки замаслены или засалены. Повреждение уплотнения коробки передач или коленчатого вала. Слишком много смазки на профиле шлицевого вала.

  • Устранить негерметичные участки. Следовать указаниям по смазке. Заменить диск сцепления.

Перегрев сцепления, фрикционные накладки сгорели (снижение коэффициента трения).

  • Заменить корзину сцепления и диск сцепления, проконтролировать маховик на повреждения от перегрева и при необходимости заменить.

Ржавчина на шлицах ступицы

  • Шлицы прочистить и смазать. Проконтролировать диск сцепления на наличие торцевого биения.

Тугой ход системы выключения сцепления

  • Обеспечить свободный ход системы выключения сцепления. Заменить изношенные детали. Смазать шарнирные узлы.

Слишком большое углубление в маховике из-за износа.

  • Путем доработки правильно вывести поверхность маховика для монтажа сцепления или установить новый маховик.

Сцепление работает рывками

Корпус корзины сцепления был деформирован при монтаже.

  • Проверить центрирующий элемент маховика. В случае неисправности центрирующих элементов заменить маховик / корзину сцепления. Крепежные болты затянуть «крест-накрест».

Установлен неправильно подобранный диск сцепления. Фрикционные накладки не соответствуют типу транспортного средства.

  • Заказать правильный вариант корзины сцепления.

Фрикционные накладки замаслены или засалены.

  • Диск сцепления нужно заменить даже при небольшом замасливании или засаливании.

Ржавчина на шлицах ступицы

  • Шлицы прочистить и смазать. Проконтролировать диск сцепления на наличие торцевого биения.

Воздух в гидравлической системе

  • Удалить воздух из системы.

Тугой ход троса привода управления сцеплением или системы тяг и рычагов выключения

сцепления.

  • Заменить неисправные детали.

Опорный подшипник коленчатого вала не был установлен в маховик.

  • Установить опорный подшипник. Проверить шлицевые профили вала коробки передач и ступицы диска сцепления на наличие возможных повреждений.

Износ подвески двигателя и коробки передач.

  • Тщательно проверить крепления и при необходимости заменить сайлент-блоки.

Сцепление не разъединяется

Слишком большое торцевое биение диска сцепления.

  • Отрихтовать диск сцепления. Допустимое отклонение  ± 0.5 мм.

Установлен неправильно подобранный диск сцепления. Слишком большая толщина диска.

  • Заказать правильный вариант детали.

Фрикционные накладки залипают вследствие замасливания или засаливания.

  • Заменить диск сцепления.

Ступица заклинивает на валу коробки передач. При монтаже профиль ступицы был ударен

или помят.

  • При сильных повреждениях обязательно заменить диск сцепления.

Ржавчина на шлицах ступицы.

  • Шлицы прочистить и смазать. Проконтролировать диск сцепления на наличие торцевого биения.

Гидравлическая система не обеспечивает достаточный ход выключения сцепления.

  • Удалить воздух из системы.

Повреждение или тугой ход опорный подшипника.

  • Заменить опорный подшипник.

Шумы сцепления

Сцепление пережато. Лепестки диафрагменной пружины/вилка перемещения выжимного

подшипника задевают диск сцепления.

  • Обратить внимание на предписанный ход выключения сцепления. Заменить поврежденные детали.

Износ торсионных пружин или уменьшенный момент сил трения из-за замасливания.

  • Заменить диск сцепления. Проконтролировать на наличие торцевого биения.

Выжимной подшипник двигается эксцентрически или слишком мала предварительная

нагрузка.

  • Проверить точки центрирования, устранить принудительное трение в системе выключения сцепления.

Из-за перегрева вытекла консистентная смазка выжимного подшипника.

  • Заменить выжимной подшипник.

Прочие повреждения и возможные причины

Разлом фрикционных накладок:

  • Превышение предельной частоты вращения диска сцепления, напр., при спуске с горы на высокой скорости при малой передаче и выжатой педали сцепления.

 

Разбита ступица диска сцепления:

  • Несоосность между коленчатым валом и валом коробки передач
  • Неравномерная работа двигателя
  • Недостаточное центрирование между двигателем и коробкой передач
  • Езда при низких оборотах (слишком малая скорость при высокой передаче).

 

Разрушение опорного подшипника:

  • Несоосность между валом коробки передач и коленчатым валом.

 

Преждевременный износ блокирующих колец синхронизатора:

  • Езда в течение длительного времени с плохо разъединяющимся сцеплением.

 

Подобные неисправности, разумеется, могут быть вызваны и другими дефектами, возникающими вне агрегата сцепления. Поскольку здесь невозможно перечислить все причины, мы приводим самые важные примеры.