Диагностика неисправностей водяного насоса

 Эксплуатируя автомобиль в условиях высоких температур, стоит уделять особое внимание системе охлаждения автомобиля.

Для нормальной работы всех ДВС необходимо поддержание стабильного температурного режима, а за циркуляцию охлаждающей жидкости отвечает один из самых дорогостоящих элементов системы охлаждения – водяной насос, или по-другому – помпа.

Чтобы помочь работниками автосервисов, компания febi подготовила описание часто встречающихся неисправностей и методов их устранения. 

Симптомы неисправностей

Возможные причины

Устранение неисправности

Следы конденсата возле контрольного отверстия

  • Незначительная утечка охлаждающей жидкости во время приработки торцевого уплотнения.
  •  Происходит во время приработки в течение первых трех часов.

Утечка охлаждающей жидкости из контрольного отверстия

  • Коррозия в системе охлаждения.
  • Использование обычной воды вместо охлаждающей  жидкости.
  •  Произвести очистку системы охлаждения.

Трещина в корпусе насоса

  • Неквалифицированный  монтаж.
  • Повреждён при перевозке.
  • Замена насоса охлаждающей жидкости.

Излишки герметика

 

  • Неквалифицированный  монтаж.
  •  Очистить насос и нанести герметик заново.

Загрязнение инородными телами

  • Неквалифицированная очистка системы охлаждения
  • Повторно промыть систему охлаждения.

Изношенный профиль приводного ремня

  • Чрезмерное натяжение приводного ремня.
  • Заменить и правильно установить приводной ремень.

Утечка охлаждающей жидкости из патрубков или прокладок

  • Неквалифицированное применение уплотнительных   материалов.
  • Использовать герметик и прокладки точно следуя указаниям производителя.

Круговая коррозия на крыльчатке

  • Большое содержание хлорида в воде / охлаждающей  жидкости.
  • Промыть систему охлаждения.
  • Использовать  соответствующую охлаждающую  жидкость.

Коррозия всей системы охлаждения

  • Выход из строя прокладки головки цилиндров.
  • Применение охлаждающей жидкости не соответствующей предписаниям производителя.
  • Заменить прокладку головки цилиндров.
  • Промыть систему охлаждения.

Выход из строя торцевого уплотнения

  • Загрязнение системы  охлаждения.
  • Применение неподходящей  охлаждающей жидкости / ошибочное соотношение компонентов.
  • Избыточное давление в системе охлаждения.
  • Выход из строя прокладки головки цилиндров.
  • Износ.
  • Заменить насос охлаждающей жидкости.

Выход из строя подшипника насоса охлаждающей жидкости

  • Сильная вибрация вызванная неисправной муфтой включения вентилятора.
  • Неправильное натяжение ремня.
  • Неквалифицированное применение уплотняющих материалов.
  • Износ.
  •  Заменить насос охлаждающей жидкости.